Реклама уходит в интернет

Реклама уходит в интернет

Расходы на рекламу в России в первом квартале 2018 года возросли на 13%, до 105,5–106,5 млрд руб., объявила  Ассоциация коммуникационных агентств России. На те же 13%, до 44,3–44,8 млрд руб., увеличились рекламные доходы телеканалов. 1,2% этой суммы составила политическая реклама, следует из данных Национального рекламного альянса.  

Наилучшую динамику в январе—марте 2018 года традиционно продемонстрировал интернет — рост рекламных доходов интернет-площадок составил 22%, до 43–44 млрд руб. При этом один участник рынка — Mail.Ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники», почтовый сервис и пр.) — в первом квартале увеличил свою рекламную выручку на 40%, до 6,5 млрд руб.

Доходы сегмента Out of Home (реклама на уличных щитах, в бизнес-центрах, транспорте и т.д.) остались на уровне первого квартала 2017 года — 10,7 млрд руб. Рекламные доходы радиостанций возросли на 4%, до 3,7 млрд руб. Продолжает снижаться рекламная выручка издателей. Пресса — единственный медиасегмент, показавший снижение рекламных доходов: минус 12%, до 3,9–4,1 млрд руб., сообщает РБК.

В 2017 году рекламодатели потратили в Рунете, по оценке IAB, 166,3 млрд руб., из них 87,4 млрд руб. заработал «Яндекс» со своей рекламной сетью, 23,8 млрд руб. — Mail.Ru Group, владелец соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», почтового сервиса и пр. На все остальные площадки, таким образом, пришлось 55,1 млрд руб. В 2017 году выручка YouTube в России могла составить примерно 2 млрд руб.

Специалисты компании IAB Russia прогнозируют увеличение затрат рекламодателей на аудиорекламу в интернете. В этом году затраты могут возрасти более чем в три раза. В денежном эквиваленте рынок может увеличиться до 450 млн рублей. Для сравнения: в прошлом году речь шла всего о 155 млн рублей.

Однако на этом процесс не остановится, и уже к 2021 году ожидается подъём рынка до более чем 6 млрд рублей. Основной причиной такого резкого роста аналитики называют увеличение количества времени, которое пользователи проводят в сети, а также политику некоторых компаний, которые в прошлом году монетезировали прослушивание музыки онлайн.

Кроме того, специалисты предполагают, что в скором времени затраты на аудиорекламу онлайн могут догнать и даже перегнать те суммы, которые тратятся на традиционную звуковую рекламу на радио.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях