Подразделение «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF), созданное для аналитики больших данных на заказ, перестало искать новых клиентов. YDF продолжает работать только с металлургическими компаниями, которые уже заключили контракты. Сейчас Yandex Data Factory разрабатывает собственные облачные сервисы холдинга, пишут «Ведомости».

Как сообщается, команда YDF не захотела заниматься узкими проектами. Поэтому «Яндекс» перевёл часть специалистов на более профильные для компании проекты, но половина команды YDF ушла из «Яндекса», чтобы продолжить работать над индустриальными заказами.

Представители «Яндекса» рассказали, что с начала 2017 года YDF работала над заказами только в сфере промышленности. Среди клиентов подразделения – Челябинский трубопрокатный завод, Банк России, ЦУМ и X5 Retail Group.

В число технологий, которые используются для анализа данных в Yandex Data Factory, входят метод машинного обучения Матрикснет, глубокие нейронные сети, распознавание образов и речи, рекомендательные системы. Все они были разработаны Яндексом для собственных нужд — и собственных данных. Матрикснет изначально создавали для составления формулы ранжирования в поиске — а потом он стал использоваться и для прогнозирования пробок в Яндекс.Картах, и для таргетинга рекламы в Яндекс.Директе, и для машинного перевода текстов с одного языка на другой в Яндекс.Переводе.

«Яндекс» запустил Yandex Data Factory в 2014 году. В январе 2018 года проект перестал быть экспериментальным и присоединился к основному бизнес-подразделению. В «Яндексе» пояснили, что проект стал частью команды разработки облачных решений для бизнеса: YDF занялась созданием универсальных решений вместо эксклюзивных. Итоговый бренд облачных сервисов, использующих машинное обучение, будет сформирован после завершения тестирования.

Еще в своем февральском отчете за IV квартал 2017 г. «Яндекс» называл YDF «экспериментальным подразделением». Но сейчас она уже переросла этот статус, рассказывает представитель «Яндекса».

Тем временем Госдума приняла в первом чтении законопроект о цифровых финансовых активах. Законопроектом, в частности, решается вопрос о легализации сбора и обработки значительных массивов обезличенной информации (“большие данные”). Для этого в Гражданский кодекс вводится конструкция договора об оказании услуг по предоставлению информации и расширяется понятие базы данных. Согласно интересам сторон сделки, договор может предусматривать обязанность не совершать действий, в результате которых передаваемая информация может быть раскрыта третьим лицам.