Россияне адаптировались к ограничениям звонков в мессенджерах и осваивают новые сервисы

Опрос платформы TeleBoss показал, что большинство пользователей сохранили прежнюю интенсивность общения, перейдя на другие сервисы и мобильную связь. Только 5% респондентов решили удалить мессенджеры.

Опрос российской платформы видеосвязи TeleBoss выявил, что россияне адаптируются к новым ограничениям на звонки в мессенджерах после их введения 13 августа. Некоторые пользователи восприняли это как нарушение привычного общения, другие увидели в этом шаг к повышению безопасности. В результате сформировался новый паттерн поведения: люди перестали использовать мессенджеры для звонков и перешли на альтернативные сервисы для видеосвязи.

Большинство опрошенных (55%) сохранили прежнюю интенсивность общения, но начали использовать другие способы звонков. Только 5% решили удалить мессенджеры.

В качестве альтернатив пользователи выбирают различные решения: 29% переходят на обычную мобильную связь, 14% планируют использовать альтернативные сервисы для видеозвонков, а 10% уже начали ими пользоваться. При этом 56% респондентов не стали ничего менять и остались в привычных приложениях, несмотря на возникшие сложности со звонками.

«Мы видим, что мессенджеры остаются основным способом общения людей, а сервисы видеосвязи начали заменять функционал видеозвонков. При этом спрос на альтернативные решения для видео и аудио звонков сейчас заметно вырос — мы видим это и по росту числа заявок в TeleBoss в 2,5 раза с середины августа».

Илья Мамуткин, генеральный директор TeleBoss

В текущей ситуации пользователи в первую очередь ищут знакомые решения, однако в перспективе ключевыми критериями выбора станут стабильность, новые возможности и качество связи. Лидерами рынка станут те компании, которые уже работают над созданием надежных и функциональных продуктов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях