В августе Nvidia анонсировала видеокарты GeForce RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti. Они кардинально превосходят предыдущее поколение, потому что получили технологию, ранее недоступную даже в продуктах для профессионалов, пишет Forbes. В новых видеоплатах GeForce RTX реализованы архитектура Turing и технология Ray-Tracing (аппаратное ускорение трассировки лучей). Для пользователя это означает, что создаваемое в игре изображение будет максимально похоже на фотографию или снятое видео, а не на сгенерированную компьютерную графику.

Программистам не придется вручную выстраивать освещение в сценах и изобретать велосипед, компьютер сам просчитает эффект, исходя из начальных параметров. Теперь обработка успевает происходить в режиме реального времени, а в старых платах это было еще невозможно. Однако новые видеокарты оказались на 30–40% дороже, чем стоили аналогичные модели предыдущего поколения при анонсе.

В России, где первые модели будут доступны с 20 сентября, то в официальном магазине Nvidia GeForce RTX 2070 будет стоить 47 990 рублей, а топовая 2080 Ti — аж 95 990 рублей. По мощности она сопоставимо лучше, чем младшая версия, но компьютер на ее базе будет стоить весьма заметных денег.

С новыми платами RTX уже работают 10 игр (в том числе Shadow Of The Tomb Raider, Battlefield V и Metro Exodus), а в будущем их число должно кратно возрасти. Большинство создателей игр наверняка привлечет возможность сделать продукт с фильмоподобной графикой. Возможно, станут более популярны продукты, где пользователь, как в фильме, сможет выбрать сюжет (сейчас им недостает реализма).

Платы AMD Radeon стабильно отстают по производительности в большинстве игр, и уже в прошлом поколении геймеры отдавали предпочтение 10-й серии GeForce, а не продуктам AMD. Аналога же RTX в линейке Radeon попросту нет: релиз архитектуры Navi запланирован у AMD лишь на 2019 год. В результате выход серии GeForce RTX, безусловно, пойдет на пользу компании Nvidia. Она увеличит отрыв по продажам от AMD в самом прибыльном верхнем ценовом сегменте пользовательских видеокарт.

Новые технологии позволят разработчикам делать игры, по виду неотличимые от фильмов. Правда, их создание потребует новых вложений, в частности, на освоение новой технологии. Заядлые игроки получат фотореалистичные игры, однако для этого им придется потратить существенные средства.

Реклама на Компьютерре