Мировой рынок интернета вещей в зданиях (Internet of Things in Buildings, BIoT) к 2022 г. увеличится в 2,4 раза по сравнению с 2017 г. и достигнет $84,2 млрд. Среднегодовой рост рынка в этот период составит 19,9%. С таким прогнозам выступили аналитики Research And Markets. Со времени последнего исследования, в котором содержался прогноз развития отрасли на 2015-2021 гг., темпы роста рынка несколько снизились. Причина – постепенное повышение уровня зрелости рынка, а также опасения, связанные с обеспечением информационной безопасности устройств интернета вещей, сообщает CNews.

Крупнейшим рынком интернета вещей в зданиях стал Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 34,3% мировых продаж, и к 2022 г. этот показатель может достигнуть 36%. На втором месте Северная Америка с долей рынка 30,9% в 2017 г. Однако, по мнению аналитиков Research And Markets, ее доля будет постепенно снижаться и к 2022 г. составит 27,7%.

Между тем российские компании не спешат внедрять передовые технологии в свою работу, а использованием интернета вещей и робототехники могут похвастаться лишь порядка 20% респондентов, говорится в опросе “Корпоративное управление цифровыми технологиями”, проведенном международной консалтинговой компанией PwC, пишет РИА Новости.

Эксперты PwC выбрали восемь ключевых направлений, которые, по их мнению, в ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как во всем мире, так и в России. В список вошли: блокчейн, дроны, интернет вещей, роботы, 3D-печать, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект.

Большая часть этих технологий не внедрены в российских компаниях — по крайней мере, так ответили 37% опрошенных. Тройка лидеров по внедрению выглядит следующим образом: интернет вещей (19%), робототехника (19%) и блокчейн (11%)”, — показали результаты опроса. По мнению респондентов, сильнее всего на стратегию развития компании в ближайшие три года повлияют такие технологии, как интернет вещей, блокчейн и искусственный интеллект, заключили в PwC. Рынок систем интернета вещей развивается в РФ более 15 лет, а отдельные его сегменты существуют уже более 40 лет.