МТС объявила о запуске для корпоративных клиентов защищенного облачного хранилища. Клиенты смогут разграничивать доступ, изменять объем информации и интегрировать облачный сервис в собственную ИТ-инфраструктуру. Решение развернуто в облачной платформе #СloudМТС на базе российских дата-центров компании, пишет ComNews.

МТС ожидает высокий спрос на решение среди клиентов сегмента SOHO, SMB, Enterprise. В течение года компания прогнозирует средний ежемесячный прирост клиентов примерно на 30%. Диск #СloudМТС является альтернативой любому известному файлообменнику по функционалу, полностью управляем ИТ-специалистами предприятия и защищен от утечек, отмечают в МТС.

Доступ к сервису “Диск #CloudМТС” предоставляется по двум моделям: как классическое SaaS-решение – готовый сервис из публичного облака по подписке, или как интеграция в ИТ-инфраструктуру клиента. В обоих случаях клиент оплачивают только фактически используемый объем данных, выбирая подходящий тариф на месяц. Средняя стоимость для компании численностью 100 человек при использовании дискового пространства в 10 Тбайт составляет 50 тыс. руб. в месяц. Предусмотрен бесплатный тестовый период.

Сервис доступен через веб-интерфейс и приложение для ПК на ОС Windows. В ближайшее время разработчик представит мобильные приложения для Mac, iOS и Android. Решение развернуто на базе дата-центра в Москве, в дальнейшем будет запущено на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В планах #CloudМТС – вывести решение на международный рынок.

Сейчас на рынке появилось много как публичных, в том числе бесплатных, так и корпоративных сервисов. Корпоративные сервисы отличаются не только тем, что они платные и предоставляют более высокий уровень доступности. Главными их отличиями являются обеспечение требований к ИБ, централизованное управление пользователями и их правами, ведение учета действий пользователей и администраторов, интеграция с каталогами пользователей и корпоративными системами – системой электронного документооборота, корпоративными хранилищами файлов, системами ИБ (DLP/SIEM).