Инновации пришли в ритейл

X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию, ее сотрудники лаборатории тестируют в торговом зале технологии электронных ценников, видеоаналитики, умных полок, цифровых информационных панелей и сценарии самостоятельного сканирования и оплаты покупок.

В рамках этой лаборатории ритейлер выяснит, как будет тиражировать, пилотировать решения в другие магазины. Создатели уверены, что эта лаборатория — первый шаг на пути продвижения на российский рынок технологий не только в рознице, но и в других сферах деятельности.

Конкуренция на рынке высокая, за последние 10 лет количество торговых площадей на рынке увеличилось вдвое. Предполагается, что оно еще удвоится или даже утроится в ближайшие 15 лет. Это означает, что в магазины будет сложнее привлечь покупателей. Сейчас идет борьба за каждого покупателя, и она будет усиливаться. Поэтому ритейлеры практически вынуждены запустить инновационный процесс, пишет ComNewa.

В X5 Retail Group начали заниматься инновациями полтора года назад. Цель нововведений — привлечь покупателя, улучшая сервис и снижая или удерживая цены на товары. А также в том, чтобы снизить затраты продавца и увеличить выручку.

Лаборатория позволяет быстро и в условиях, максимально приближенных к действительности, проверить, как работают новые технологии и подходы, и затем масштабировать на весь бизнес. Либо, оценив риски и затраты, отказаться от их применения.

Быстрый и эффективный поиск лучших технический решений — задача, для которой и создали магазин-лабораторию. Она оборудована всем необходимым, чтобы сотрудники могли быстро «выложить инновации» на полку в торговом зале. В рамках действующего магазина не только проверяется совместимость технологии с ИТ-инфраструктурой Х5, но и оценивается впечатление клиентов.

Технологии, доказавшие свою эффективность в магазине-лаборатории, переходят в пилотную зону. Сотрудники лаборатории тестируют в торговом зале технологии электронных ценников, видеоаналитики, умных полок, цифровых информационных панелей и сценарии самостоятельного сканирования и оплаты покупок.

Электронные ценники помогают исключить человеческий фактор. Когда компьютер определяет и изменяет цену на полке, то вероятность ошибки снижается. Сейчас сотрудники «Пятерочки» примерно 10% рабочего времени тратят на обновление ценников.

Видеоаналитика позволяет распознать пол и возраст аудитории, понять привычки, узнать маршруты передвижения по торговому залу. С помощью технологии видеоаналитики можно отслеживать, что стоит на полке.

Умная полка понимает, сколько, например, бутылок лимонада забрали, даже в глубине стеллажа. Она работает за счет встроенных в полку светодиодных сенсоров, где они в реальном времени определяют, есть ли товар на полке. Какая технология себя оправдает с точки зрения себестоимости, ту ритейлер и будет внедрять массово.

В рамках видеоаналитики разработан блэк-лист. Если покупатель что-то украл, он занесен в этот лист, и в дальнейшем директору поступает сигнал, что за этим человеком надо проследить. Кассы самообслуживания позволяют ускорить процесс чек-аута и уменьшить очередь. Они работают в том числе на оплату через мобильные телефоны .

Кассы в будущем будут построены на базе дистанционного считывания о товаре. Тележка с товаром закатывается в специальный отсек, покупатель нажимает кнопку «сканировать» и за 5-7 секунд система считывает маркировку на товарах и выдает чек. Система позволяет считывать до 1200 меток одновременно. Массовое внедрение системы — это вопрос времени.

Кроме того, покупатель, отсканировав с помощью мобильного телефона штрихкод на ценнике, сможет получить информацию, например, о калориях, увидеть отзывы покупателей о товаре. Отсканированный товар можно отправить на доставку, если, например, он тяжелый. Такая система превращает телефон покупателя в ассистента для шопинга.

В рамках инноваций X5 Retail Group планирует заменить прайс-чекер для проверки стоимости умным устройством, где можно помимо проверки стоимости оставить отзыв, узнать, какой соус подойдет к выбранным макаронам или какой сыр к вину, посмотреть рецепты с продуктом. В торговом зале также используются умные холодильники, которые снабжены датчиками температуры и количества оборотов генератора.

После тестирования в магазине-лаборатории новые технологии переходят в пилотную стадию в магазинах. На этом этапе специалисты Х5 оценят их экономическую эффективность — например, влияние на увеличение продаж или на сокращение затрат. В зависимости от результатов будут приниматься решения о тиражировании на все магазины в составе торговых сетей.

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях