В 2017 году аудитория киберспорта в России достигла 10,2 млн человек, в среднем показатель растет на 23–25% в год. К таким выводам пришло спортивное подразделение исследовательской компании Nielsen — Nielsen Sports по итогам онлайн-опроса, проведенного ​с января по март этого года, сообщает РБК.

Под аудиторией Nielsen понимает всех, кто на протяжении года смотрел трансляции, посещал турниры, следил за новостями или участвовал в соревнованиях. Ядро аудитории (более 50%) — это люди в возрасте 18–34 лет со средним доходом более 42,7 тыс. руб. в месяц на человека. Причем только 23% от общего числа поклонников киберспорта составляют женщины. Отличительной чертой киберспортивного сегмента называют высокую вовлеченность: 90% болельщиков играют сами.

По оценке ESforce Holding, по итогам 2018 года потребителями киберспортивного контента станут уже более 12 млн человек. Благодаря высокой эмоциональной вовлеченности такая аудитория становится особенно привлекательной для брендов, тем самым стимулируя дальнейший рост индустрии.

Взрывной рост возможен за счет роста популярности новых дисциплин. Кроме того, положительно влияют на популярность киберспорта успешные выступления команд из СНГ на больших турнирах или рекламные кампании.

Наиболее популярными дисциплинами на данный момент являются Counter-Strike: Global Offensive (эту игру отметили 37% опрошенных), а также Dota 2 (30%). Чтобы следить за киберспортивными новостями и наблюдать за поединками профессиональных игроков, болельщики чаще всего используют такие сервисы, как YouTube (57%) и Twitch (46%).

На данный момент наиболее популярной командой среди российских любителей киберспорта является Virtus.pro (принадлежит холдингу ESforce), ее стиль игры фанаты называют «самым успешным». Предпочтение ей отдали 49% опрошенных. Однако ситуация резко меняется, если посмотреть на женскую часть аудитории: здесь первенствует команда M19 (выступает в популярной именно у женщин League of Legends).

Согласно оценке PwC, в 2017 году объем рынка киберспорта в России составил $10 млн. В ближайшие годы показатель будет расти в среднем на 25,5% в год и по итогам 2022 года достигнет $32 млн.

Реклама на Компьютерре