Российский сервис для потокового прослушивания «Яндекс.Музыка» представил набор «умных» плей-листов, основанных на предпочтениях пользователей, пишет «Коммерсантъ». К уже существовавшему «плей-листу дня» добавились плей-листы «дежавю» — для треков, которые могут понравиться пользователю, «премьера» — для новинок, а также «тайник» — треки из фонотеки, которые пользователь еще не прослушал.

Общая ежемесячная аудитория «Яндекс.Музыки» превышает 20 млн пользователей, а в июне 2018 года число подписчиков достигло 1 млн. Сейчас на «Яндекс.Музыке» больше 40 млн треков от сотен тысяч авторов и исполнителей.

В России потоковые музыкальные сервисы более популярны, чем во всех остальных крупнейших странах мира, следует из отчета Международной федерации производителей фонограмм (IFPI). На глобальном уровне стриминг для прослушивания музыки используют всего 61% интернет-пользователей, тогда как в России — 87%. Это связано с развитием локальных сервисов, включая «ВКонтакте», считают эксперты.

На втором месте — Мексика (81%), тогда как, например, США — только на шестом (68%), Великобритания — на десятом (56%), Япония — на последнем 18-м (23%). Среднемировой уровень составил 61%. IFPI проводила опрос интернет-пользователей в возрасте 16–64 лет 20 стран (данные по двум, Индии и Китаю, не представлены в общем рейтинге) в апреле-мае 2018 года. Совокупно эти страны обеспечивают 91% мировых продаж музыки, уточняется в исследовании.

Реклама на Компьютерре

Высокая доля стриминга в России исторически может быть обусловлена быстрым развитием локальных сервисов, например, «ВКонтакте» и Zaycev.net: поскольку онлайн-магазины, такие как iTunes, традиционно не были популярны, то россияне сразу перешли от дисков к стримингу. При этом в США низкая доля потоковых сервисов отчасти объясняется как раз большей популярностью iTunes, из-за чего пользователи привыкли к модели покупок, считают эксперты.

Интерес к стримингу поддерживают и ретрансляторы радиостанций: многие вещатели лояльно относятся к такому формату, тем самым увеличивая свою аудиторию.

В «Яндексе» отмечают, что по рейтингу App Annie по итогам 2017 года «Яндекс.Музыка» признана самым доходным приложением среди неигровых. Этому способствует развитие персональных рекомендаций и дистрибуции: «Яндекс.Музыка» входит в подписку «Яндекс.Плюс», встроена в колонку «Яндекс.Станция» и мультимедийную платформу для автомобилей «Яндекс.Авто». Общая ежемесячная аудитория «Яндекс.Музыки» превышает 20 млн пользователей, говорят в компании, а в июне 2018 года число подписчиков достигло 1 млн.

По данным агентства InterMedia, цифровые продажи легального аудио (скачивание и стриминг) в России выросли в 2017 году на 10%, до 2,6 млрд руб. В 2018 году рост также может составить 10–15% и произойдет именно за счет стриминга, так как доля скачивания и загрузки, несомненно, будет сокращаться.