Вино и пиво переходят на блокчейн

Применение передовых технологий в древнем искусстве пивоварения помогает пивоваренным компаниям разрабатывать новые сорта пива, обеспечивать высокое качество продукта и укреплять отношения с поставщиками и клиентами.

Блокчейн – технология цифрового реестра, позволяющая участникам добавлять и просматривать блоки записей транзакций, но при этом гарантировать, что любое их изменение или удаление будет обнаружено. Как ожидается, он будет играть важную роль в управлении цепочками поставок. В случае цепочек поставок пищевых продуктов (включая пиво) блокчейн — надежный способ для участников цепочки, которые могут не знать друг друга, отслеживать ингредиенты, используемые для производства конечного продукта.

Например, это дает гораздо более простой способ определить источник вспышки сальмонеллеза или убедиться, что пиво, которое вы пьете, действительно производится из местных органических ингредиентов, которые пивоваренная компания использовала вскоре после сбора урожая.

Например, поставщики хмеля, солода и дрожжей для компании Alpha Acid зарегистрированы в сервисе Oracle Blockchain Cloud Service, где они могут прописывать детали каждого этапа процесса обработки сырья, начиная с даты сбора урожая и погодных условий до соложения ячменя.

Свежие ингредиенты принципиально важны для приготовления хорошего пива, подчеркивает владелец Alpha Acid Brewing. Благодаря отслеживанию всех деталей, которое обеспечивает блокчейн, как Alpha Acid, так и ее клиенты (они могут использовать QR-код в меню пивоварни или на банках ограниченной серии) точно знают, насколько свежим был ингредиент.

Пиво IPA, один из крафтовых сортов, на котором специализируется Alpha Acid, должно храниться не более 30 дней с даты изготовления, и блокчейн дает гораздо более точную информацию, чем стандартная надпись со сроком годности на большинстве пивных банок. В большинстве случаев потребителям везет, если они могут получить информацию о разнообразных компонентах пива, но они определенно не могут знать, на какой ферме выращен хмель, когда он собран или что-то подобное. Таким образом, блокчейн дает поставщикам высококачественных ингредиентов возможность стать более известными потребителям.

Технология блокчейна вписывается в тенденцию американского потребительского рынка: люди хотят знать, откуда что происходит. Если они хотят настоящего крафтового пива, сделанного в Америке на небольших пивоварнях, то блокчейн может помочь проверить его подлинность.

И поскольку клиенты Alpha Acid могут в приложении оставлять «обратную связь» по различным новым сортам, которые еженедельно выпускает пивоварня, компания может видеть, какие комбинации получили наиболее благоприятные оценки и взять их за основу.

Опыт Alpha Acid показывает, что даже малые предприятия могут значительно выиграть, применяя технологии блокчейна, которая способна принести пользу предприятиям в цепочке поставок и улучшить конечный продукт.

Есть подобные разработки и в России. Так, Digital Transformation Group (DTG) (входит в ГК «Ланит») и ГК «Микрон» намерены развивать блокчейн-платформу для маркировки и отслеживания товаров. «Микрон» предоставит RFID-метки для идентификации, аутентификации и безопасной передачи данных о товарах. В ходе тестового периода DTG использовала метки для маркировки алкогольной продукции премиум-класса.

Пилотная версия блокчейн-платформы Tracelabel, которая создана по заказу швейцарской компании Vintage Wines SA, занимающейся инвестициями в вино, стартовала в сентябре. Компании ведут разработку чуть больше года. Платформа предоставляет полную информацию о происхождении и движении товаров от производителя к конечному потребителю. Задача проекта — чтобы производитель знал, кто его покупатель, как он пользуется его товаром, и мог с ним коммуницировать. Цепочка коммуникации выглядит следующим образом: маркировка — трекинг — вовлечение участников — данные — Smart-контракты. Анализ этих данных позволит оптимизировать процессы поставки, покупки, оплаты товара. Ярлыки содержат информацию о товаре и производителе, они помогают поддерживать обратную связь с покупателем — это защищает бренд от подделки и мошенничества, а также обеспечивает достоверность информации на всех этапах, пишет ComNews.

В рамках пилотного проекта нужно было протестировать технологию, как она работает. Сейчас обсуждается, как максимально встроить это в процесс конвейера, выпустить настоящую партию, которая будет импортирована в Россию и далее ритейлерам. Все участники найдены, осталось осуществить цепочку от выпуска до продажи. Сейчас переговоры идут с несколькими виноделами Франции. До конца года компания планирует промаркировать порядка 50 млн бутылок. Поставка с метками будет идти по всему миру. Также идет обсуждение с российскими производителями других товаров об использовании этой платформы.

Использование меток на товаре, фиксация информации по шагам в блокчейн позволяет нам автоматически запустить платеж, как только товар прибыл на склад. Все данные, которые записываются в блокчейн, служат источником принятия решения по управлению цепочкой поставок. Пришел товар — система Tracelabel записала данные о товаре. Эта запись дает возможность банку оплатить поставку.

ЕГАИС отличается от Tracelabel тем, что ЕГАИС построена в интересах государства, а Tracelabel — в интересах производителя и потребителя. Потребитель получает достоверную информацию о товаре, а производитель получает информацию о том, где и когда контактировал покупатель с товаром.

«Микрон» также окажет технологическую поддержку в вопросах интеграции RFID-технологий в разработки DTG — отслеживание жизненного цикла товаров и управление цепочками поставок. В будущем датчики «Микрона» также могут быть использованы для RFID-маркировки фармацевтической продукции, ювелирных изделий, предметов искусства и других групп товаров, нуждающихся в защите от подделок, строгом соблюдении условий хранения и подтверждении подлинности.

В блокчейн-системах защита данных и безопасность транзакций являются основополагающим фактором, а применение RFID-маркировки позволяет контролировать процесс на всех этапах, видеть источники данных о происхождении и свойствах товара и отслеживать любые параметры. RFID-метки обеспечивают стыковку физического и цифрового миров точней и надежней других аналогов, что делает их незаменимыми в задачах цифровизации.

По мнению аналитиков, целесообразность применения блокчейна для маркировки товаров и отслеживания их происхождения на сегодняшний день не вызывает сомнений. Широкое распространение подобных систем потенциально будет иметь ощутимые выгоды для компаний — повышение эффективности логистических процессов, экономия на услугах аудиторов, снижение риска утраты товара. Экономический эффект пропорционален масштабу и сложности логистических сетей, поэтому спрос на подобные решения исходит в первую очередь от крупных международных компаний, преимущественно в сфере ритейла. Отдельного упоминания также заслуживают производители часто подделываемых товаров — одежды и аксессуаров премиум-сегмента, фармацевтики, сельскохозяйственной продукции. Для них данная технология — способ защитить потребителя от приобретения контрафактной продукции и сохранить репутацию бренда.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях