В 2018 году в Apple App Store и Google Play было зафиксировано 113 млрд загрузок приложений и игр на сумму $76 млрд, что соответственно на 10% и 20% больше показателей годичной давности, сообщает TAdviser со ссылкой на компанию App Annie.

Эксперты не брали в расчет мобильные приложения, скачанные в китайских сторонних магазинах. С учетом этих порталов показатели продаж ПО могут быть гораздо выше. Стоит отметить, что тройку лидеров по количеству скачиваний заняли продукты Facebook.

Рост рынка мобильных приложений исследователи связывают с увеличением расходов потребителей на игры, которые являются наиболее прибыльным источником доходов для разработчиков.

В 2018 году выстрелили такие игры, как Fortnite, PUBG и Roblox, создатели которых использовали растущую производительность смартфонов и кроссплатформенный подход. Аналитики предсказывают еще больше хитов в 2019 году, поскольку гаджеты начинают поддерживать все более сложные многопользовательские игры, уровень которых соответствует домашним игровым консолям.

Еще одним драйвером рынка мобильных приложений стали подписки, когда пользователи ежемесячно платят за доступ к каким-либо функциям или контенту. Именно эта бизнес-модель, как считают эксперты, будет способствовать росту потребительских расходов в магазинах приложений в 2019 году, в результате чего продажи ПО для смартфонов и планшетов подскочат до $122 млрд.

Из статистики также следует, что в 2018 году среднестатистический пользователь смартфона проводил за приложениями около трех часов в день, что на 10% больше, чем годом ранее, и на 20% превышает результат 2016-го.

Рынок мобильных приложений растет вслед за ростом продаж мобильных устройств и мобильного трафика. В числе факторов, влиявших на динамику рынка в 2018 году, можно отметить, в частности, развитие технологии 4G (LTE), и как следствие – увеличение пропускной способности каналов связи, скорости интернет-соединения на мобильных устройствах. Также на динамику влияло распространение мобильных гаджетов и достаточно большой спрос на мобильные приложения со стороны бизнеса.

Реклама на Компьютерре