Автокомпании внедряют интеллектуальные технологии  

На выставке CES-2019 громких премьер от крупных автопроизводителей не меньше, чем на грядущем автосалоне в Детройте. Некоторые яркие премьеры выставки потребительской электроники представлены в обзоре РБК. У BMW это концептуальный кроссовер iNEXT. Главная фишка салона iNEXT — это технология Shy Tech.

Интеллектуальная технология управления автомобилем состоит из трех программ: интеллектуального использования материалов Intelligent Materials, интеллектуальной программы освещения и проекций Intelligent Beam и интеллектуального персонального ассистента (Intelligent Personal Assistant). И если первые две системы проработаны пока незначительно, то третья представляет собой уже практически серийный продвинутый голосовой помощник, при общении с которым можно простыми командами управлять всеми функциями автомобиля.

Ассистент также может спланировать программу дел на день и построить оптимальные маршруты всех предстоящих поездок. Кроме того, iNEXT оснащен автопилотом четвертого уровня. Это означает, что автомобиль может двигаться автономно, однако при желании человек может взять управление на себя.

Также BMW представила на CES полностью автономный мотоцикл BMW R 1200 GS. По словам специалистов, часть технологий уже в ближайшее время послужит платформой для новых систем, которые сделают вождение мотоциклов более безопасным и комфортным.

Концепт-кар Kia SEED car — четырехколесный электрический велосипед. Он приводится в движение с помощью педалей, однако значительную помощь при их вращении оказывает электрический двигатель, так что от человека не требуется серьезных усилий при передвижении. Запас хода на SEED car в таком ритме движения составляет порядка 100 км.

Кроме концептов Kia также представила в Лас-Вегасе технологию R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving). Предполагается, что в будущем подобная система будет устанавливаться на полностью автономный транспорт, чтобы «улучшить ощущения и впечатления человека от поездки». Анализируя эмоциональное состояние пассажиров, система будет адаптировать интерьер автомобиля под настроение пассажира, подобрав подходящее освещение, ароматизацию воздуха и музыку.

Lexus представила новый прототип автомобиля с автоматическим управлением, построенный на базе седана LS. На автомобиле, названном P4, демонстрируются две технологии: Guardian и Chauffeur. Первая создана, чтобы «помочь человеку управлять машиной, а не заменить его». Речь идет о комплексе вспомогательных систем полуавтоматического управления.

Chauffeur предполагает полностью автоматическое управление без участия водителя. Состав оборудования машины включает в себя лазерный дальномер LIDAR с восемью сенсорными головками, две дальнобойные камеры, а также комплекс более чем из 30 датчиков.

Toyota Platform 3.0 также построен на базе гибридного седана LS 600Hl, но прошлого поколения. В отличие от прежних экспериментальных беспилотников Toyota, новый оснащен усовершенствованным оптическим дальномером, способным сканировать пространство вокруг машины в радиусе 200 м, а также новыми фотоэлектрическими сенсорами, которые позволяют распознавать объекты даже в темное время суток и при плохой погоде.

Новый Mercedes CLA получил функцию адаптивного освещения салона Interior Assistant. При помощи специальных сенсоров электроника распознает движение рук водителя и включает дополнительную подсветку. Кроме того, CLA получил информационно-развлекательный комплекс MBUX, который впервые был показан на семействе A-Class четвертого поколения. Цифровая приборная панель диагональю семь дюймов объединена с дисплеем мультимедиа такого же размера, а в качестве опции доступен 10,25-дюймовый экран.

Toyota Boshoku, дочерний производитель автокомпонентов концерна Toyota, представила концепт интерьера, который дает представление о салонах будущих автомобилей с системами автоматического управления. Прототип, получивший название ACES (Active Comfort Engaging Space), предназначен для использования на машинах с автопилотом четвертого уровня. Это значит, что автомобиль способен передвигаться в полностью автономном режиме, однако водитель при желании или необходимости может взять управление на себя.

ACES получил голографическую приборную панель, руль-штурвал, а также внешние камеры, которые заменили традиционные боковые зеркала. В сиденьях использована специальная система, распознающая особенности телосложения и наиболее удобную позу, что позволяет креслам и ремням безопасности автоматически подстраиваться индивидуально под каждого пассажира.

В концепте также применяется новая технология, определяющая настроение и степень усталости пассажиров и водителя. Электроника способна задействовать специальную расслабляющую подсветку и включить ароматизацию воздуха в салоне, чтобы помочь избавиться от стресса или взбодрить, применив вибрацию и громкую ритмичную музыку.

 

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях