«Ростелеком» заработает на цифровых сервисах

«Ростелеком» рассчитывает, что к 2022 г. треть выручки компании будет приходиться на цифровые сервисы, сообщает ComNews. В данный момент на цифровые сервисы приходится 10-15% общей выручки компании.

Развитие цифровых сервисов укладывается в представленную в прошлом году пятилетнюю цифровую стратегию (с 2018 г. по 2022 г.) «Ростелекома». Тогда президент «Ростелекома» говорил о том, что ожидает ежегодный рост выручки на уровне 4-5% в пятилетней перспективе: «Мы видим выручку компании к 2022 г. на уровне 375 млрд руб. За эти пять лет мы потеряем около 40 млрд руб. выручки от традиционной телефонии».

Издание приводит примеры цифровых сервисов «Ростелекома». Разработанная компанией платформа «РусГИС» позволяет собирать, хранить, обрабатывать, анализировать и визуализировать пространственные данные (в результате получаются аналитические отчеты, карты и приложения).

«АРМ Руководителя» — это сервис для градоначальников и руководителей предприятий, который позволяет автоматизировать анализ ключевых показателей и представить отчетность в виде понятной интерактивной инфографики. Это удобный инструмент с системой поддержки принятия управленческих решений для оптимизации бизнес-процессов в рамках цифровой трансформации.

Еще одним продуктом «Ростелекома» является единая платформа кибербезопасности. Стартовый набор сервисов включает защиту от сетевых атак (Unified Threat Management), обеспечение безопасности электронной почты (Secure Email Gateway) и веб-приложений (Web Application Firewall). «Ростелеком» планирует к концу 2019 г. увеличить количество сервисов на платформе более чем в два раза.

IQSocial управляет обращениями клиентов в социальных сетях. Сервис загружает все комментарии и личные сообщения с официальных страниц и ищет упоминания организации по ключевым словам. Далее представитель компании может связаться с оставившим комментарий. В итоге на основе полученных данных система формирует статистику обращений.

«Ростелеком Ключ» (Единая биометрическая система) — сервис позволяет стать клиентом банков и получать услуги без посещения офисов и предъявления паспорта — с помощью биометрии (лица и голоса) через интернет.

Ранее сообщалось, что компания «Ростелеком» заинтересовалась покупкой оператора дата-центров DataLine. Об этом узнала газета «Коммерсантъ». Если сделка состоится, то «Ростелеком» займет около 30% рынка центров обработки данных

В «Ростелекоме» изданию заявили, что комментируют только реализованные сделки, а в DataLine изданию сказали, что эта информация не соответствует действительности. При этом в компании уточнили, что действительно ведут переговоры с рядом инвесторов.

Опрошенные газетой эксперты оценили бизнес DataLine в $500–600 млн. «Ростелеком» уже сейчас лидирует на этом рынке, в распоряжении компании находятся более 5,8 тыс. стойко-мест. В случае приобретения DataLine их количество превысит 10 тыс. По оценке «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка коммерческих ЦОД к 2017 году увеличился до 38,8 тыс. стойко-мест и будет расти дальше.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях