“ВымпелКом” (бренд “Билайн”) запустил систему искусственного интеллекта (ИИ) Beeline Artificial Intelligence (“Билайн AI”) для корпоративных клиентов. Этот продукт предназначен для сегмента B2B и дает возможность комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения. По данным “Билайна”, для клиентов стоимость пользования продуктом начинается от 0,5 млн руб.

Как сообщает ComNews, цель “Билайн AI” – оптимизировать процессы клиентов в любой сфере деятельности предприятия, от маркетинга до логистики и управления персоналом. Разработкой уже пользуются такие бренды, как “Сити XXI” и Domino’s Pizza.

Все данные пользователей обезличены. Оператор рассчитывает заработать 1 млрд руб. от продукта уже в 2019 г. Решение уже применяет 500 компаний-клиентов. Система “Билайн AI” использует каналы SMS, голосовые сообщения, рекламу в интернете и может создавать до 1 млн креативных сообщений для точного попадания в запрос клиента.

Облачные технологии, M2M-сервисы, услуги на основе анализа Big Data выступают сегодня ключевыми драйверами роста в В2В-сегменте. Но пока практика внедрения элементов ИИ в управление различными бизнесами несет очень много рисков. Поэтоу чаще операторы предпочитают сосредоточиться на доказавших свою эффективность и востребованных рынком продуктах Big Data. Например, Tele2 предлагает аналитические продукты для финансовых организаций, которые помогают оценивать вероятность невозврата кредитов потенциальными заемщиками, сервисы для лучшего продвижения банковских продуктов, геоаналитику, позволяющую бизнесу спланировать розничную сеть. Это те элементы AI, которые позволяют поддерживать существующие системы принятия решения и бизнес-процессы.

По данным PwC, технологии AI станут главным драйвером роста компаний. Вклад технологий ИИ и машинного обучения в глобальный ВВП сейчас оценивается в $15,7 трлн. По прогнозам PwC, благодаря ИИ этот показатель будет на 14% выше к 2030 г. Как предполагают аналитики, на увеличение производительности придется до $6,6 трлн, на рост потребления – $9,1 трлн.

В России рынок умных решений также переживает бурный рост, но многие компании пока не определились со стратегией введения высоких технологий в бизнесы. В TAdviser оценили объем рынка AI в России в 700 млн руб. за 2017 г., а к 2020 г. прогнозируют рост рынка до 28 млрд руб. Такие данные аналитического центра приводит пресс-служба “Билайна”.

Аналитики уверены, что в будущем все рекламные кампании будут оптимизироваться при помощи алгоритмов машинного обучения и больших данных. Это сделает их эффективнее, а часть сэкономленных средств сможет достаться провайдерам искусственного интеллекта как услуги. При этом операторы обладают ключевыми преимуществами. Во-первых, через них ведутся мобильные рекламные кампании. Во-вторых, им приходится хранить больше данных о клиентах, чем хотелось бы. В-третьих, накоплен опыт использования предиктивной аналитики для собственных нужд.