Приложения могут шпионить за пользователями

Приложения для смартфонов компании Apple следят за происходящим на экране и сохраняют данные без разрешения пользователя. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на портал TechCrunch. В слежке были уличены программы для бронирования отелей и авиабилетов, планирования путешествий, а также банковские клиенты.

Регистрировать работу с приложением позволяет технология Glassbox с функцией «воспроизведения сеанса», которая записывает действия на экране, не запрашивая разрешения. Разработчикам достаточно посмотреть видеозапись, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с программой.

Это значит, что приложения записывают персональную информацию, например паспортные данные и пароли от банковских карт. В случае недостаточного шифрования или утечки информация станет доступна мошенникам.

Эксперты портала утверждают, что некоторые приложения даже зарабатывают на пользовательских данных.

Накануне стало известно о законопроекте ФАС, который запрещает продажу в России гаджетов без российского ПО. Соответствующие поправки готовятся в Минкомсвязь к законам «О связи» и «Об информации».

Ранее компания ESET обнаружила в Google Play поддельные GPS-приложения, которые скачали более 50 миллионов раз. Вместо офлайн-карт и оптимальных маршрутов они показывали пользователям навязчивую рекламу.

Все 19 приложений просто перенаправляли пользователя на Google Карты. Авторы приложений зарабатывали на показе рекламных баннеров и продаже премиум-подписок, которые отключали рекламу. Google Карты — бесплатный сервис, который не содержит рекламных объявлений.

Мировой показатель затрат пользователей во всех магазинах мобильных приложений в 2018 году перевалил за отметку $110 млрд. Самая большая доля затрат по-прежнему приходится на игры. Однако доля затрат на приложения в других категориях, помимо игр, увеличится, поскольку темпы их роста опережают темпы роста игр. Этот сдвиг, который был во многом обусловлен распространением модели подписки, является еще одним подтверждением перехода индустрии приложений в более зрелую стадию по мере роста ценности, которые приложения несут для пользователей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях