Американская компания Splunk, один из крупнейших разработчиков программного обеспечения для обработки больших объемов данных, приняла решение о закрытии своего представительства в России прекращении работы в стране. Своих клиентов она уведомила об этом посредством публикации небольшой заметки в собственном блоге. 14 февраля 2019 г. клиентам компании был закрыт доступ к порталу Splunk, пишет IKSMEDIA.

C 19 февраля c российского сайта компании происходит автоматическое перенаправление на англоязычный ресурс. Страницы с описанием предлагавшегося в стране фирменного ПО (Splunk Enterprise, Splunk Cloud и Splunk Light) удалены.

В посте сказано, что Splunk более не планирует продавать свои услуги и ПО клиентам ни напрямую, ни через партнеров, с которыми, вероятно, любые отношения тоже будут прекращены. Заключить контракт на использование продуктов Splunk российские компании более не смогут, но Splunk не планирует разрывать уже имеющиеся соглашения. Обязательства по уже подписанным договорам компания будет исполнять в течение всего срока их действия.

Принятое решение об уходе с рынка России руководство Splunk никак не объясняет. В публикации в блоге соответствующая информация не приведена, в ней говорится лишь следующее: «Splunk регулярно проводит оценку того, во что мы инвестируем и на чем фокусируем ресурсы нашей компании. В ходе текущей оценки мы решили, что Splunk больше не будет распространять программное обеспечение и услуги организациям в России, ни непосредственно, ни через партнеров».

В список государств, с которыми Splunk не сотрудничает из-за американских санкций, Россия не входит. За годы деятельности в России клиентами Splunk стали многие крупные компании. Еще в официальной презентации, датированной 2012 г., компания называла своими клиентами такие известные организации, как «Лаборатория Касперского», «Эльдорадо», «Лукойл», «Роснефть», банки «Связной», «Уралсиб», оператор связи Yota, Транскредитбанк, «Тиньков кредитные системы» и фонд «Благосостояние». Yota числился в списке клиентов Splunk на русскоязычном сайте вплоть до его закрытия.

За 15 лет своего существования компания открыла свои представительства в более чем 10 странах мира и наняла в штат свыше 3200 человек по состоянию на конец января 2018 г. Прибыль компании по результатам 2018 г. составила $1,271 млрд, на 34% больше в сравнении с результатами 2017 г.

Реклама на Компьютерре