Россия оказалась на 31-ом месте из 33 по уровню цифровизации бизнеса, говорится в обзоре Центра статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ВШЭ. Лидирующую позицию занимает Финляндия со значением индекса на уровне 50 пунктов. Далее следуют Бельгия (47), Дания (46), Республика Корея (45). Россия (28 пунктов) находится в одном ряду с такими государствами Центральной и Восточной Европы, как Болгария, Венгрия, Польша и Румыния, передает ТАСС.

ИСИЭЗ разработал индекс цифровизации бизнеса, характеризующий скорость цифровой трансформации предприятий в России, странах Европы, Южной Корее, Турции и Японии. Индекс рассчитывается по пяти показателям: уровню использования широкополосного Интернета, облачных сервисов, RFID-технологий, ERP-систем и включенности в электронную торговлю.

В России широкополосный доступ к интернету используют 82% компаний, облачные сервисы — 23%, ERP-системы — 19%, электронные продажи — 12%, RFID-технологии — 6%.

По отраслям показатели разные. Так, уровень цифровизации страхового бизнеса – не выше 20%. Это следует из конъюнктурного исследования Финансового университета при Правительстве РФ «Показатели цифровизации страхового рынка в Российской Федерации». Cогласно исследованию, уровень цифровизации своей деятельности свыше 30% оценивают 37% страховщиков-респондентов. 17% опрошенных компаний оценили этот показатель в 10-20%. Еще 20% страховщиков полагают, что их уровень цифровизации находится в диапазоне 5–10%.

Реклама на Компьютерре

Компании с консервативным укладом стараются вести процесс трансформации поэтапно и последовательно. Более агрессивные и склонные к новаторству агенты стремительно обновляют свою организационную инфраструктуру.

Эксперты не рекомендуют начинать процесс цифровизации одновременно по всей компании, если ранее не было такой практики. Для начала стоит запустить пилотный проект на сильном подразделении или нанять опытного специалиста.

Мнения о том, с чего начинать цифровизацию, несколько расходятся. Есть мнение, что сотрудничество руководства компании с ИТ-отделом — это первый шаг на пути становления «цифровой организации», но не все эксперты в области солидарны с этой позицией.

Одним предприятиям цифровизация бизнеса жизненно необходима, другим, казалось бы, не нужна совсем, либо её отсутствие не критично. Но цифровая эпоха уже сейчас показывает, что рано или поздно изменения затронут все компании.

Наступил цифровой век и бизнес начал стремительно меняться. Для того, чтобы остаться на плаву и улучшить бизнес-показатели организациям необходимо интегрировать «оцифровку» в свою структуру. Делать это лучше поэтапно, но и не затягивая процесс. На первых этапах актуально оснащение организации цифровой инфраструктурой и запуск пилотных проектов, которые могут привести к масштабной трансформации бизнеса. На следующих этапах надо сформировать стратегию цифровизации с учетом будущей бизнес-модели компании в цифровом мире. Такой комплекс мер позволит компании стать более гибкой и эффективной.