По данным IDC, в 2018 году продажи носимых гаджетов и аксессуаров во всем мире взлетели на 27,5%, до 172 млн штук. Рост рынка носимых устройств был зафиксирован на фоне снижения продаж смартфонов. Продажи носимых устройств заметно увеличились благодаря популярности беспроводных наушников и смарт-часов, пишет “Коммерсантъ”.

В четвертом квартале прошлого года продажи носимых устройств (wearable devices) выросли на 31,4%, достигнув рекордного показателя в 59,3 млн штук. За весь же 2018 год продажи таких устройств выросли на 27,5%, до 172,2 млн. Компания объясняет бурный рост рынка популярностью прежде всего беспроводных наушников, которые в последнее время стали активно продвигать не только производители смартфонов — Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi, Sony и др., но и производители электроники и аудиотехники — JBL, Bose, Beats, Marshall и др. Продажи беспроводных Bluetooth-наушников составили четверть от продажи всех носимых устройств за 2018 год. А в последнем квартале года продажи таких наушников выросли на 66%.

Еще одним драйвером рынка носимых устройств продолжают оставаться «умные» часы — в четвертом квартале их мировые продажи выросли на 55% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года и составили 34% от продаж всех носимых устройств за квартал.

Существенную долю рынка продолжают сохранять за собой смарт-браслеты — около 30%. Эксперты объясняют это удачным запуском новых моделей от таких компаний, как Xiaomi, Huawei и Fitbit. В ближайшее время внимание рынка будет приковано к бурно растущему сегменту беспроводных наушников.

Рынок таких наушников существенно вырос в последнее время, и аналитики ожидают продолжения такой тенденции в ближайшие несколько лет. Такие наушники становятся все более востребованными среди потребителей на фоне того, как все многие производители убирают из смартфонов гнезда для проводных наушников. Если добавить к этому функции голосового помощника и фиксирования биометрических данных человека через внутриканальный беспроводной наушник, то у компаний появилась отличная формула для продажи потребителям устройств, которые отлично вписываются в существующую экосистему компактных носимых приспособлений.

Лидером рынка носимых устройств продолжает оставаться компания Apple (ее доля — 27,4%), которая также зафиксировала резкий рост продаж беспроводных наушников. На втором месте находится китайская Xiaomi (12,6%), на третьем — Huawei (9,6%). В пятерку крупнейших игроков рынка по итогам 2018 года вошли Fitbit с долей 9,4% и Samsung c 6,8%. Впрочем, фрагментация на рынке носимых устройств продолжает оставаться весьма высокой — все остальные производители занимают 34,3% рынка.

Резкий рост продаж носимых устройств в 2018 году произошел на фоне заметного снижения продаж смартфонов за тот же период. По подсчетам той же IDC, в прошлом году мировые поставки смартфонов снизились на 4,1%, до 1,4 млрд штук — такая динамика стала худшей за все время наблюдения.

Продажи смартфонов в России в феврале, по оценкам участников рынка, упали почти на треть. Последний раз этот рынок переживал падение в кризисном 2015 году. Ритейлеры считают, что виноваты высокая закредитованность покупателей и ужесточение требований со стороны банков. Потребители тем временем все больше переключаются на китайских производителей и теряют интерес к дорогим брендам, сообщил “Коммерсантъ”.