Huawei продолжает расширяться на российском рынке. Компания планирует запустить в России музыкальный сервис Huawei Music, который будет конкурировать с Google Play, Apple Music и «Яндекс.Музыкой», сообщает “Коммерсантъ”. За счет предустановки приложения на свои устройства производитель может набрать десятки миллионов пользователей.

Для развертывания сервиса будет использоваться облачная платформа Huawei Cloud. Huawei Music будет включать ежемесячную подписку на музыку и клипы, стоимость которой будет на уровне Apple Music и Google Play. Сейчас компания ведет переговоры с международными музыкальными лейблами.

В феврале Huawei вышла на российский рынок облачных услуг, арендовав 500 стоек в столичных дата-центрах для локализации данных, в том числе готовящейся к запуску в России платежной системы Huawei Pay. Затраты на Huawei Cloud уже составили несколько десятков миллионов долларов. Кроме того, компания планирует в 2019 году значительно расширить собственную розничную сеть. По данным IDC, в 2018 году Huawei вместе со своим брендом Honor поставила в Россию в общей сложности более 30 млн мобильных устройств на $7,56 млрд, заняв 21% рынка в натуральном выражении.

Медиапроекты Huawei в России пока менее удачны: видеоплатформа «THT-Premier», которую китайская компания разработала для «Газпром-медиа», через полгода после старта так и не начала работать стабильно, вызывая недовольство пользователей. Руководство «Газпром-медиа» решило перенести сервис с решения Huawei на собственную платформу, которая сейчас в разработке. Однако официальные представители Huawei это отрицают.

В сегменте стриминговых аудиосервисов в России наибольшую долю сейчас занимают Google Play и Apple Music, далее с отрывом идет «Яндекс.Музыка», а доли Zvooq и Deezer невелики, считают в Mobile Research Group.

Тем временем Apple обновила клиент своего музыкального сервиса для пользователей Android. Приложение получило обновленную вкладку «Обзор», которая появилась в версии для iOS на прошлой неделе. А также была добавлена поддержка Chromebook.

Новая вкладка «Обзор» упрощает поиск. За счет изменения интерфейса приложения было сокращено количество нажатий для поиска необходимой музыки. Apple сообщила, что эти изменения делают упор на редактирование плейлистов и поиск новой музыки.