«Билайн» подвел итоги продаж за 1 квартал 2019 года в розничной сети. Заметной тенденцией стало увеличение продаж умных устройств: смарт-часов, фитнес-браслетов, детских часов с геолокацией и других. В 1 квартале 2019 года их популярность выросла в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2018 года, сообщает DailyComm.

Самыми популярными устройствами стали детские часы с геолокацией и фитнес-браслеты. Среди смартфонов самый большой рост показали устройства стоимостью 25-35 тысяч рублей. Их продажи выросли в 4 раза по сравнению с 1 кварталом 2018 года.

Чаще всего в магазинах покупали смартфоны Samsung, Honor/Huawei, Apple, Nokia. Количество смартфонов, приобретенных с помощью финансовых инструментов (кредитов и рассрочек платежа), выросло в 2,8 раз.

Тем временем предприятия сферы ЖКХ уже внедряют умные устройства другого рода – они могут автономно собирать данные с счетчиков и в режиме онлайн передавать их. Решения на базе NB-IoT востребованы в таких сферах, как транспорт, энергетика, агробизнес, контроль расхода энергоресурсов в ЖКХ, ритейл, медицина, умный дом, системы мониторинга и управления «умного города», безопасность объектов. Новая инфраструктура призвана обеспечить быстрое, экономически эффективное и безопасное подключение, а также интеграцию, управление и обслуживание любых устройств – датчиков, сенсоров и счетчиков.

По словам специалистов, применение IoT в бизнесе позволяет удаленно контролировать работоспособность оборудования, предотвращать внештатные ситуации в том числе и аварийные, а также следить за перерасходом средств на связь между устройствами. Вместе с тем, затраты на внедрение IoT будут оправданы, так как потребитель получит значимую для него информацию, которая позволит владельцу бизнесу оптимизировать и сэкономить затрачиваемые ресурс.

Ранее объединённая компания «Связной | Евросеть» отметила существенный рост спроса на устройства для «умного» дома среди российских потребителей. Речь идёт о таких продуктах, как IP- и Wi-Fi-камеры наблюдения, «умные» розетки, интеллектуальные весы, датчики открывания дверей и окон, сенсоры движения, центры управления «умным» домом и пр.

Сообщается, что в 2018 году спрос на устройства в названной категории среди российских потребителей подскочил в денежном выражении на 84 %. В штучном исчислении рост оказался на уровне 16%, пишет 3DNews.

Если рассматривать отдельные подкатегории продуктов, то наибольшей популярностью у жителей нашей страны пользуются «умные» камеры наблюдения: их продажи за год увеличились в 30 раз. Кроме того, весьма востребованы смарт-розетки: их продажи подскочили на 183%.

Средний чек на гаджеты для «умного» дома также заметно вырос по итогам 2018 года и составил 3200 рублей, превысив показатели предыдущего года приблизительно на 60%. По подсчётам IDC, в 2018 году в мире было отгружено 643,9 млн всевозможных устройств для «умных» домохозяйств. Это примерно на треть больше результата 2017 года.