Игра «Косынка» вышла в 1990 году и входила в предустановленные игры операционной системы Microsoft с Windows 3.0. С тех пор игра была установлена на более чем 1 млрд компьютеров, в нее играют 35 млрд раз в год на 200 рынках. Игра была локализована на 65 языков. Mortal Kombat вышла в 1992 году и визуализировала насилие в видеоиграх, тем самым породив создание рейтинговой системы в США для видеоигр Entertainment Software Rating Board (ESRB), рассказывает “Коммерсантъ”.

Зал славы видеоигр был основан в 2015 году как площадка для признания заслуг электронных игр всех типов. Заслуги определяются по рекомендациям журналистов и исследователей, любой может выдвинуть игру в номинанты зала. В Зал славы видеоигр также входят такие игры, как Doom, Tetris, Pac-Man, Super Mario Bros., World of Warcraft, Angry Birds, The Legend of Zelda, FIFA, Minecraft, Tomb Raider и другие.

В настоящее время доходы компаний, специализирующихся на разработке и продаже видеоигр, составляют миллиарды долларов. Видеоигры — один из самых динамично развивающихся ИТ-рынков в мире. К такому выводу пришли эксперты сразу нескольких ведущих исследовательских компаний. Так, по данным аналитического агентства Newzoo, за последние пять лет доходы от продаж игр в мире увеличились на 56%. Согласно прогнозам, к 2020 году капитализация мирового рынка видеоигр составит $128,5 млрд. Эксперты консалтинговой компании SuperData Research прогнозируют рост почти на 40% к 2020 году.

Самым крупным сегментом мирового рынка видеоигр, по данным агентства Newzoo, остаются развлечения для мобильных устройств. Эксперты Newzoo прогнозируют, что к 2020 году структура мирового рынка видеоигр претерпит следующие изменения. Объем продаж игр для мобильных устройств увеличится на 8% (до 50%), а доли настольных и консольных приложений, напротив, сократятся на 3% и 5% и составят соответственно 28 и 22%.

Значительную долю в структуре мирового рынка видеоигр сегодня занимают массовые многопользовательские онлайн-игры (MMO) – порядка 60% от общего объема продаж игр для ПК.

ММО-игры охватывают широкий спектр жанров, включая как известные RPG (ролевые) и FPS (шутеры от первого лица), так и появившуюся относительно недавно категорию MOBA (стратегии с элементами RPG), к ярким представителям которой относятся Dota2 и League of Legends. Последние используют условно-бесплатную модель распространения (Free-to-Play, F2P).

В целом тенденции развития российского рынка видеоигр соответствуют общемировым. В обозримой перспективе можно прогнозировать динамичный рост F2P MMO сегмента и его аудитории. Другой быстрорастущей категорией в России останутся мобильные игры.