Рынок носимой электроники в России вырос более чем на 100%

Компания «Связной-Евросеть» опубликовала отчет о ситуации на российском рынке носимой электроники в первом квартале 2019 года. Оказалось, что россияне приобрели 920 тыс. устройств этой категории на общую сумму более 6 млрд рублей. Это на 103% больше в штуках и на 121% больше в деньгах, чем годом ранее, пишет DGL.RU.

Самые популярные устройства категории «носимая электроника» в России – фитнес-трекеры (61%), далее следуют умные часы (28%) и так называемые локаторы (11%). Локаторы, они же GPS-трекеры, позволяют родителям  контролировать перемещения ребенка и узнавать его точное местоположение.

С января по март россияне приобрели 558 тыс. фитнес-трекеров на общую сумму 1,2 млрд рублей, что соответственно на 163% и 164% больше, чем в первом квартале 2018 года. Средняя цена фитнес-трекера в России осталась на уровне прошлого года и составила 2 181 рубль. Пятерка лидеров российского рынка фитнес-трекеров в штуках выглядит так: Xiaomi (62%), Honor (13%), Jet (12%), Huawei (7%), Ritmix (2%).

За три первых месяца этого года в России было куплено 256 тыс. умных часов на сумму 4,6 млрд рублей. Рост составил 103% в штуках и 137% в деньгах. Средняя цена снизилась почти на 3 тыс. рублей и составила 17 928 рублей. Самые крупные игроки этого рынка в России – Apple (29%), Samsung (19%), Amazfit (16%), Jet (12%) и Honor (11%).

Локаторы разошлись в первом квартале тиражом в 106 тыс. штук на сумму свыше 287 млн рублей. Продажи в штуках остались на уровне прошлого года, а вот в деньгах рост составил 11%. Средняя цена локатора упала на 300 рублей и составила 2 722 рубля. Лидеры следующие: Jet (46%), «Кнопка жизни» (24%), Elari (20%), Prolike (3%) и Smart Baby Watch (3%).

В ближайшие пять лет мировые поставки носимой электроники с сетевыми возможностями будут в среднем расти на 15,4% в год и к 2023 году приблизятся к 239 млн штук, прогнозирует исследовательская компания Berg Insight. Также специалисты подсчитали, что в 2018 году на глобальный рынок поступило в общей сложности 116,8 млн смарт-часов, «умных» очков, фитнес-трекеров, предметов «умной» одежды, персональных медицинских устройств и других видов носимой электроники, пишет DailyComm.

По оценкам аналитиков, к 2023 году около 67,7 млн носимых устройств или чуть меньше трети от суммарного объема отгрузок, будут поддерживать сотовую связь. Наибольшее распространение данная функция получит в сегменте смарт-часов и медицинских устройств.

Крупнейшей категорией носимой электроники на сегодняшний день считаются фитнес-трекеры. По данным Berg Insight, в 2018 году производители отгрузили в общей сложности 65 млн таких гаджетов. Крупнейшим поставщиком была китайская Xiaomi, выпускающая популярные фитнес-трекеры Mi Band. Родоначальник категории — Fitbit — также продолжает пользоваться популярностью, наряду с пришедшими позднее игроками, такими как Huawei и Garmin.

Фитнес-трекеры испытывают все более сильную конкуренцию со стороны смарт-часов, в большинстве которых предусмотрены функции отслеживания физической активности и показателей здоровья. Ожидается, что к 2021 году звание крупнейшей продуктовой категории на рынке носимой электроники с сетевыми возможностями перейдет к «умным» часам.

Apple, выпустившая первые смарт-часы во втором квартале 2015 года, быстро стала лидером сегмента. В 2018 американский вендор поставил почти половину от всего числа реализованных в прошлом году «умных» часов, общий объем продаж которых, по оценкам Berg Insight, составил 45,5 млн штук.

«Благодаря технологическим достижениям, росту осведомленности потребителей и наличию устройств разных ценовых категорий поставки умных часов достигнут 117,7 млн единиц в 2023 году», — комментируют прогноз аналитики Berg Insight.

Смарт-очки пока демонстрируют достаточно скромные результаты, но специалисты полагают, что перспективные сценарии использования в профессиональной сфере и нишевых потребительских сегментах будут способствовать росту этой категории. В 2018 году на рынок поступило около 1,5 млн «умных» очков, большую часть из которых составили автономные VR-гарнитуры от компаний Oculus и HTC, ориентированные на потребительский рынок. Среди других вендоров, проявляющих активность в сегменте «умных» очков, аналитики перечислили Daqri, ODG, Epson, Google, Microsoft, Kopin и Vuzix. Ожидается, что к 2023 году мировые поставки смарт-очков достигнут почти 12 млн штук.

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях