Х5 Retail Group договорилась с AliExpress о доставке заказов в свои магазины, сообщил в пятницу гендиректор “Пятерочки” Сергей Гончаров. Товары с китайского маркетплейса можно будет получать в постаматах и пунктах выдачи заказов в магазинах “Пятёрочка”, “Перекрёсток” и “Карусель”, пишет Интерфакс.

Документ был подписан между “X5 Омни” (подразделение Х5, развивающее новые почтовые сервисы в торговых сетях ритейлера), и Cainiao, дочерней компанией Alibaba Group. Доставка будет осуществляться через технологическую платформу почтовых сервисов “X5 Омни” с использованием логистики X5.

В настоящий момент заканчивается ИТ-интеграция, поставка первых тестовых отправлений планируется в июне этого года.

“Мы планируем и дальше подключать к нашей платформе крупнейшие российские и зарубежные маркетплейсы и интернет-магазины для того, чтобы наши гости имели максимальный выбор товаров”, – отметил Гончаров.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group рассказал, как будет выглядеть в обновленном виде его основной формат – магазины у дома «Пятерочка».

Последнее кардинальное обновление было в 2013 г., во многом это помогло «Пятерочке» восстановить рост бизнеса, напомнил гендиректор сети магазинов у дома Сергей Гончаров. Но срок жизни концепта – около 5 лет, покупателю надоедает старое, пояснил он, поэтому ритейлер начал обновлять дизайн и ценностное предложение покупателям. Сейчас открыто в новом концепте две «Пятерочки», добавил Гончаров. Их вид, по его словам, на 60% приблизился к тому, как будет выглядеть финальный новый концепт «Пятерочки». Финальный вариант нового магазина у дома будет представлен осенью, добавил Гончаров.

Одна из «Пятерочек» в обновленной версии открылась в пятницу, 17 мая, в Зеленограде. Акцент, как и ранее, сделан на свежести товаров, говорит Гончаров. Например, в отделах с овощами и фруктами ритейлер сделал точечное освещение.

Тем временем чистая прибыль китайского интернет-гиганта Alibaba по итогам 2018–2019 финансового года, завершившегося 31 марта, увеличилась на 37% до $13,053 млрд, говорится в отчетности компании.

Выручка Alibaba также оказалась выше прогнозов компании и составила $56,152 млрд, это на 51% больше показателя предыдущего финансового года. Разводненная прибыль на одну обыкновенную акцию составила $4,97 по итогам отчетного периода (годом ранее – $3,91). Чистая прибыль компании в IV квартале выросла в 3,4 раза и достигла $3,849 млрд., сообщает «Коммерсантъ».

Основным фактором роста доходов компании стало расширение клиентской базы на территории Китая: сейчас она составляет 654 млн активных потребителей в год (рост на 18 млн). Этого удалось добиться, расширяя присутствие компании в небольших китайских городах. Также менеджмент компании отметил рост числа покупателей среди пользователей мобильных устройств: их общее число в Китае достигло 721 млн на всех площадках компании. Также компания объясняет финансовый успех вовлечением небольших магазинов в провинциальных городах в систему мобильной оплаты товаров с помощью AliPay.

Alibaba group – крупнейший игрок на рынке электронной коммерции в Китае, в группу входят площадки Alibaba, AliExpress, Taobao, Tmall. Штат компании превышает 100 000 человек.