Рекламодатели потратили 750–800 млн руб. в прошлом году на продвижение через экраны телевизоров и другой техники, подключенной к интернету (connected TV, CTV), подсчитала рекламная ассоциация IAB Russia. За год такие бюджеты выросли почти в четыре раза. Это первая публичная оценка расходов российских рекламодателей в этом сегменте, сообщают “Ведомости”.

Оценка аналитиков основана на данных крупнейших продавцов рекламы на Smart TV – компании IMHO и Ivi Smart House (подразделение одноименного онлайн-кинотеатра, которое выступает как агент еще нескольких видеосервисов).

К CTV аналитики ассоциации относят Smart TV, ТВ-приставки, медиаплееры и игровые консоли. В России большая часть рекламы размещается на Smart TV, указано в отчете IAB Russia.

Сейчас продвижение на экранах CTV – маленькая ниша рынка интернет-рекламы в России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 г. рекламодатели потратили на продвижение в сети 203 млрд руб., что на 22% больше, чем годом ранее.

Впрочем, IAB прогнозирует, что рекламные бюджеты для CTV и дальше будут быстро расти. Так, к 2020 г. в Европе этот рынок превысит $1 млрд, полагают аналитики, среднегодовые темпы роста составят 33%.

Сonnected TV — это телевизоры, которые подключены к интернету и позволяют просматривать онлайн-видео на большом экране с гибкими возможностями настройки и выбора контента. Подключение может осуществляться через встроенные платформы Smart TV, приставки, медиаплееры или игровые консоли. Половина населения США, Великобритании, Франции, Германии и Испании уже использует такие устройства для просмотра интернет-видео.

В России аудитория СTV в 2018 году составила 17,3 млн пользователей, или 12% россиян. Но популярность формата стремительно растет, и эксперты сходятся во мнении: в ближайшие 3–4 года CTV станет мейнстримом и на российском рынке.

Общее число рекламных показов на CTV в России выросло на 170% в годовом исчислении и продолжает расти. Рекламный рынок CTV вышел на этап развития, когда назрела необходимость введения единой терминологии, системы измерений, подходов к медиапланированию и оценки эффективности канала.

Результаты недавнего исследования IAB в США подтвердили, что индустрия нуждается в разделении и стандартизации понятий. Несмотря на существенные различия, такие термины, как OTT-видео, Smart TV, Connected TV и Advanced TV, все еще используются специалистами взаимозаменяемо.

Аудитория все активнее потребляет интернет-видео, в том числе на большом экране. Поэтому Connected TV — горячий сегмент рекламного рынка, и его доля в медиамиксе будет только расти. Сегодня, по оценкам, Smart TV – самый распространенный способ подключения большого экрана к интернету в России с аудиторией уже в несколько десятков миллионов. Даже если дальнейший рост проникновения Smart TV замедлится и будет напрямую зависеть от объема продаж телевизоров, потенциал роста аудиторного смотрения для остальных устройств в экосистеме CTV остается огромным.