Instagram: отказ от демонстрации количества «лайков» может повысить самооценку пользователей

Эксперимент Instagram: отказ от демонстрации количества «лайков» может повысить самооценку пользователей

Соцсеть Instagram решила провести среди пользователей ряда стран эксперимент и посмотреть, что произойдет, если убрать под размещаемыми фото и публикациями количество так называемых «лайков».

Если точнее, владельцы Instagram-аккаунтов продолжат видеть количество лайков под своими публикациями, но их подписчикам эта функция будет недоступна, по крайней мере, эта цифра не будет отображаться автоматически. Кликнув на фото, ваши друзья смогут увидеть, кому оно понравилось, однако подсчитывать количество лайков им придется самостоятельно.

Эксперимент проводится в шести странах: Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии, причем в Канаде он на днях завершился.

Со стороны Instagram это, безусловно, смелый шаг, однако он необходим. В нпоследнее время все острее ощущается проблема влияния социальных сетей на психику и самооценку молодых людей. Представители Instagram объясняют:

«Мы хотим, чтобы ваши друзья смотрели на ваши фото и видео, а не на количество лайков. Вы сможете видеть лайки в списке оставивших их людей, но ваши друзья не будут видеть, какое количество отметок получила ваша публикация».

Ни для кого не секрет, что лайки и их публичный подсчет постепенно стали одним из центральных моментов Instagram и многих других платформ социальных сетей. Не рискует ли Instagram своим экспериментом обесценить эту важнейшую «валюту»?

Получая большое количество лайков, мы чувствуем себя так, будто завоевали золотую медаль. Оценки являются публичным одобрением наших действий или статуса –внешности, умения фотографировать или креативности. В рамках нового эксперимента пользователи все еще могут получить свою «золотую медаль», но частным образом, при отсутствии широкой огласки.

Негативные последствия подсчета количества лайков на человеческую психику нельзя оставлять без внимания. Структура соцсетей построена на социальном сравнении. В Instagram (как и в любой другой соцсети) можно встретить множество людей, которые выглядят лучше и успешнее нас – они много путешествуют, у них хорошая и интересная работа, друзья, семья и так далее. В результате молодые люди могут начать чувствовать себя неполноценными.

Конечно, так происходит не со всеми. Согласно данным одного из исследований, многие подростки сообщают, что соцсети помогают им чувствовать себя ближе к друзьям (78%), быть более информированными (49%), связанными с семьей (42%). Но с другой стороны, другие молодые люди рассказывают, что чувствуют давление, поскольку в соцсетях они всегда должны показывать себя с лучшей стороны (15%), говорят о перегруженности информацией (10%), чувствуют себя подавленными  (9%) или постоянно боятся «что-то упустить»  (9%). Все эти положительные и отрицательные реакции могут меняться в зависимости от настроения человека в тот или иной момент времени.

Комментарии вместо лайков

Как говорится, свято место пусто не бывает. При отсутствии публичного отображения количества лайков их место могут с успехом занять комментарии, причем они способны стать еще более сильным индикатором отношения людей к той или иной Instagram-публикации.

Комментарии могут быть самыми разнообразными, от эмоджи до целых очерков, следовательно, по сравнению с лайками, они будут влиять на эмоции и самооценку пользователей гораздо больше, ведь они (в отличие от лайков) могут быть как положительными, так и отрицательными.

Что касается реакции на эксперимент, ее нельзя назвать однозначной. Многие пользователи высказывают недовольство, заявляя, что платформа ими манипулирует, и не верят в то, что нововведения способны уменьшить негативное влияние на психику, особенно это относится к тем, кто использует платформу для поддержки своего бизнеса:

«А что насчет людей, зарабатывающих на этом деньги? Каким образом работающие над созданием контента будут видеть, что их работу оценили/ показали другим, насколько она успешна?»

«Если Instagram действительно откажется от системы лайков, я уйду».

Другие встречают эксперимент с радостью, а третьи сообщают, что уже ощутили перемены, на которые был направлен эксперимент:

«Количество людей, выступивших против нововведения, на самом деле невелико. Это шаг вперед, поскольку люди перестанут думать о том, что получили недостаточно лайков или больше, чем их друзья. Система лайков очень плохо отражается на психике, и я рад, что от нее отказались».

«Лайки официально покинули мой Instagram, и мне это очень нравится. Я уже чувствую, что не проверяю количество людей, а просто уделяю внимание самой публикации».

Тем не менее, в перспективе люди могут уйти из Instagram, особенно, если они почувстуют, что платформа перестала быть для них выгодной. В свою очередь, это может открыть рынок новым платформам, продолжающим открыто подсчитывать лайки для всех желающих.

Наконец, нельзя исключать того, что весь эксперимент может быть обычным рекламным ходом глобального медиа-бренда. Сохранять скептицизм относительно всего, что относится к индустрии соцсетей, вполне нормально. Тем не менее, если Instagram искренне стремится уменьшить негативное влияние, оказываемое на психику людей социальными платформами, эксперимент может оказаться очень значимым, а его результаты смогут помочь реальным людям. Будем надеяться, что это так.

Источник

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях