В течение следующих пяти лет в корпоративной сфере ожидается существенная смена фокуса и приоритетов бизнеса благодаря росту интереса к технологиям границы сети, периферийным вычислениям. Они позволят значительно улучшить клиентский опыт, преобразовать бизнес-модели и создать широкие возможности для получения прибыли. Об этом говорится в новой публикации Aruba, Hewlett Packard Enterprise (Opportunity at the Edge: Change, Challenge, and Transformation on the Path to 2025).

Как утверждают авторы, технологии границы сети (Edge technologies), которые обрабатывают и анализируют данные пользователей, способны произвести настоящую революцию в индустрии, качественно изменив клиентский опыт, а также помочь в создании более динамичных, адаптивных и индивидуальных бизнес-моделей и даже стимулировать развитие совершенно новых отраслей. В отчете также приведены аргументы в пользу того, что для реализации указанных возможностей компаниям критически необходимы фундаментальные изменения на уровне стратегии, структуры и менеджмента.

К 2025 году треть компаний запустит всеобщую персонализацию на основе технологий на границе сети. По данным исследования, подавляющее большинство респондентов (67%) уверены, что, по меньшей мере, 30% компаний в ближайшее время начнут использовать технологии на границе сети для поддержки «всеобщей персонализации».  Это позволит предоставлять индивидуализированные услуги повсеместно: в учебных классах и офисах, в розничных магазинах и местах проведения мероприятий. Использование технологий границ сети отвечает растущим потребностям пользователей: получать персонифицированные услуги и продукты «здесь и сейчас».

Другие преимущества технологий — возможность локализации продуктов, услуг и ценообразования (отметили 52% опрошенных), оптимизированная аналитическая картина рынка, обновляемая в режиме реального времени (50%), повышенный уровень удовлетворенности заказчиков и пользователей (48%), ускоренное внедрение инновационных продуктов и услуг (47%).

Реклама на Компьютерре

Применение таких технологий открывает бизнес-возможности, которые легко трансформируются и позволяют использовать данные для более глубокого изучения потребителей и адаптации сервисов согласно их потребностям. Например, розничные магазины смогут продавать одежду, созданную на заказ с использованием 3D-голограммы покупателей – поскольку существует потребность в получении услуги в любой точке, в любое время.

Образовательные учреждения начнут использовать технологии для повышения академической успеваемости студентов и поддержания их эмоционального благополучия. Это позволит автоматически адаптировать обстановку учебного класса индивидуально для каждого учащегося.

Установка в больнице контрольных датчиков IoT для непрерывного сбора данных о состоянии пациента и диагностики в режиме реального времени, повысит эффективность и качество услуг, предоставляемых специалистами в области здравоохранения.

Эволюция современного офиса приведет к созданию рабочих мест с инструментами и ресурсами, доступными постоянно, а также возможностью совместной работы с любого устройства в любой точке мира. Все сотрудники компании, в какой бы стране мира они ни находились, будут иметь единый уровень доступа к единому набору функций.

Новые технологические перемены послужат основой для создания новых бизнес-моделей. Среди таких возможностей — оплата с использованием технологии распознавания лиц или биометрических данных (указали 70% участников опроса), коммерческое применение данных пользователей, собранных с помощью IoT (67%), индивидуальные мгновенные оповещения (63%), ценообразование с учетом спроса и местоположения (55%), продажа товаров повседневного использования (продуктов питания и одежды) по подписке (52%).