Сбербанк начал разработку собственной «умной» колонки, рассказали три источника, близкие к банку. Как сообщает РБК, работа пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года.

В начале августа банк опубликовал несколько вакансий для направления SberDevices, которые по косвенным признакам указывают, что речь идет именно о разработке «умной» колонки. «У вас есть шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов», — говорится в описании вакансий. В одной из них указан в качестве требования опыт участия в разработке NLP-платформы (Natural Language Processing, NLP).

Колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ), занимающийся разработкой систем распознавания лиц и голосов. ЦРТ был создан в 1990 году. В апреле Сбербанк официально объявил о приобретении 51% акций ЦРТ у Газпромбанка.

В марте стало известно, что ЦРТ разрабатывает голосового ассистента под рабочим названием «Варвара». Как сообщал «Коммерсант», компания планирует монетизировать помощника по лицензионной модели: ее можно будет встроить в любое устройство или приложение, а также подключить из облака. Предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии.

В 2019 году в мире сегмент умных колонок покажет рекордный в истории любых устройств, подключенных к интернету, рост продаж, полагают в Deloitte. Однако в России на этот рынок пока не вышли крупнейшие производители, а его покупательская база ограничена энтузиастами. Продажи таких устройств, в том числе от Apple и «Яндекса», исчисляются лишь тысячами штук, а формирование рынка займет еще два-три года, пишет «Коммерсантъ».

В сегменте умных колонок в 2019 году будет отмечен самый быстрый рост выручки за всю историю устройств, имеющих выход в интернет, говорится в прогнозе развития отраслей высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ на 2019 год компании Deloitte (есть у “Ъ”). По итогам 2018 года в мире будет продано около 98 млн умных колонок, выручка достигнет $4,3 млрд, а в 2019 году показатели вырастут до 164 млн штук и $7 млрд соответственно, полагают в Deloitte. Рост последних лет был обеспечен в основном англоговорящими странами, а в дальнейшем будет достигаться за счет локализации голосовых помощников, следует из прогноза.

Сейчас по проникновению умных колонок лидируют городские жители Китая — такое устройство есть у 22% из числа опрошенных Deloitte. Умная колонка также есть у 20% жителей США и 12% жителей Великобритании. По частоте использования умная колонка занимает седьмую позицию среди гаджетов, обойдя электронную книгу. Чаще всего пользователи просят колонку включить музыку (60% общего числа запросов), сообщить прогноз погоды (52%), установить будильник и искать информацию (по 39%).

Реклама на Компьютерре