Apple Arcade – новые перспективы для разработчиков

Apple Arcade – новые перспективы для разработчиков

Уже более шести лет дизайнер Зак Гейдж работает над игрой, в которой игрок исследует опасные подземелья. Но это не традиционная ролевая игра, в ней используется колода карт, как это сделано в коллекционных карточных играх. От выпавшей игроку карты зависит исход поединка с монстром или дальнейшее развитие игрового сюжета. Идея игры у Зака Гейджа возникла уже давно, а два года назад появилась первая демоверсия, которую увидели только его друзья.

Но Гейджу хотелось придумать что-то поинтереснее. Ранее он принимал участие в разработке игр «Sage Solitaire» и «Really Bad Chess», а также самостоятельно выпускал небольшие игры. Для новой игры требовалась уже целая команда программистов. Проблема была одна — разработка больших игр для мобильных устройств становилась все более тяжелым и дорогим занятием, что делало инвестиции в разработку игры рискованным предприятием. Но вскоре появилась платформа Apple Arcade.

«Как только я получил предложение от Apple, то немедленно согласился. Это была идеальная возможность закончить мою игру», — рассказал Гейдж.

«Card of Darkness» стала одной из 70 игр, подготовленных специально к запуску Apple Arcade в сентябре. Чтобы выпустить игру, Гейдж сотрудничал со студией Choice Provisions и создателем игры «Adventure Time» Пендлтоном Уордом. В общей сложности над проектом работало 10 человек, и по популярности игра оказалась на одном месте с играми «Monument Valley», «Alto’s Adventure» и «Superbrothers: Sword & Sworcery EP».

Платформа Apple Arcade и финансирование от Apple позволили разработчикам заниматься только игрой и не беспокоиться о том, как вернуть инвестиции. Благодаря тому, что рынок дорогих игр практически недоступен никому, кроме крупных студий, Apple Arcade теперь стала площадкой для мобильных игр, которые из-за свой сложности и цены не пользовались популярностью. «Это создает пространство для творчества и импровизации», — говорит Эндрю Шиммель, продюсер студии Snowman. «Можно не думать о монетизации, а заниматься только разработкой».

Было много вопросов о том, как на платформе Apple Arcade будут осуществляться выплаты разработчикам игр, особенно после запуска платформы Google Play Pass. В Google выплаты зависят от количества привлеченных пользователей. Но в игровом мире эти механизмы не работают. Многие игры никогда бы не были выпущены, если бы выплаты программистам зависели от числа скачиваний игры или сколько времени обычный пользователь проводит в игре. И хотя ни один разработчик еще не раскрыл размеры выплат от Apple, похоже, что их размер напрямую не зависит от этих характеристик.

«Модель предоставления и оплаты контента Netflix намного больше подходит платформе Apple Arcade, чем модель Google Play Pass, где выплаты основаны на показателях вовлеченности», — объясняет Райан Холовати из компании Noodlecake Studios, которая выпустила три игры для Apple Arcade, в том числе красивую головоломку-квест «The Enchanted World». Зак Гейдж повторяет эти мысли: «Мой контракт с Apple оказался очень удачным для игры и для меня. И я очень счастлив, что мне удалось найти такие условия.»

Сейчас выплат разработчикам вполне хватает, чтобы сосредоточиться на разработке игр, а не на рейтингах в магазинах мобильных приложений. Если это не очень популярная игра типа «Minecraft», то может быть трудно установить цену на игру даже на iOS. Самые прибыльные приложения для iPhone и Android — это бесплатные игры, как правило, от больших и известных компаний Tencent, Supercell и теперь Nintendo. И во многих случаях Apple Arcade оказался спасением для небольших студий.

Игра «Where Cards Fall» — совместная разработка студий Snowman и The Game Band. Работы над проектом идут уже давно, и за это время игра очень сильно увеличилась. Сюжет игры уже растягивается более чем на 20 часов, и вряд ли за неё согласятся заплатить пользователи, привыкших к бесплатным играм. Студия хотела продавать игру по цене 20 долларов за копию; эта цифра выглядит адекватной, но было понятно, что продажи в App Store не будут высокими. Можно было бы продавать игру за $1,99, но это обесценило бы всю работу. Дистрибуция по подписке оказалась удачной идеей. «Пользователи уже привыкли к модели Netflix и понимают её лучше», — говорит креативный директор и основатель Snowman Райан Кэш.

Студия Noodlecake была в аналогичном положении. Геймерам знакома её серия игр «Super Stickman Golf», но компания также занимается изданием игр для iOS и Android. Было несколько игр, к которым студия проявляла интерес, но было непонятно, как их издавать. В качестве примера Холовати рассказывает о недавно вышедшей игре «Possessions» – это головоломка-паззл, в которой игроку нужно правильно расставить предметы в комнате. «Было бы трудно понять, как издавать эту игру, тем более, что времени у нас было мало. Это самая необычная игра, такие продаются в App Store с большим трудом», — объясняет он. «И мы понимали, что будет непросто».

Игры не обязательно должны быть выпущены только на Apple Arcade. Да, их нельзя размещать на других мобильных платформах или сервисах, но разработчики могут свободно размещать игры на Apple Arcade и на консолях или PC. Например, игра Sayonara Wild Hearts доступна в версиях для Apple Arcade, Nintendo Switch и PS4. Пользователи Android не увидят многих игр для платформы iOS. Разработчики не считают это большой потерей. «Если бы премиальные игры не пользовались популярностью на iOS, — говорит Холовати, — то и у пользователей Android они интереса не вызывали бы». Холовати знает, о чем говорит: Noodlecake уже давно занимается портированием популярных игр с платформы iOS на Android.

Есть и дополнительные проблемы, вызванные запуском Apple Arcade. Многим студиям пришлось резко ускорить скорость разработки, чтобы успеть закончить игры к 19 сентября, а у аркадных игр есть определенные требования, которые делают их более технически сложными. Так, например, игры должны поддерживать несколько платформ с различными схемами управления — iPhone, iPad, Apple TV и Mac и быть переведенными на 14 различных языков. Для пользователей это очень удобно, но разработчикам несёт дополнительные проблемы.

«Локализация — это еще одна большая проблема», — говорит Гейдж. «Это огромный объём работ, особенно если учесть, что некоторые языки очень сложные. Apple снова совершила небольшое чудо, выпустив в срок 70 игр на арабском языке.

Разработка мобильных игр основана на показателях; разработчики могут следить за игроками, чтобы быстро исправлять ошибки и оптимизировать код игры (или собирать пользовательские данные). Но с недавних пор Apple уделяет повышенное внимание вопросам защиты пользовательских данных, и это в полной мере относится к Apple Arcade. «Я только знаю, сколько раз скачали игру, и больше ничего», — говорит Гейдж. И учитывая, что этот сервис только начал работу, это число ничего не значит – сложно понять, насколько игра популярна. «Мы смотрим на рейтинги игр, но мы не знаем, каков уровень охвата iOS 13», — говорит Холовати.

 

Нужно сказать, что Apple Arcade – сервис модерируемый, и он дает Apple еще больший контроль над играми. У компании уже были проблемы с цензурой – её ловили на том, что из игр удалялись изображения голого тела или на политические темы. Похоже, что эта практика продолжится.

Тем не менее, платформа может быть полезной и поможет избежать доминирования бесплатных игр. «Все знают, что Apple уделяет повышенное внимание вопросам качества». В аркадных играх Apple нет рекламы или необходимости покупки игровых артефактов, а на текущий момент их коллекция игр содержит практически все жанры от аркад («What the Golf?»)  и классических головоломок («Grindstone»), до стратегий («Overland»).

Неясно, как Apple Arcade будет развиваться в будущем, но начало хорошее, и без пользователей этот сервис явно не останется. Apple Arcade появилась в то время, когда сервисы подписки становятся все более распространенными. Относительно доступная в $4,99 за игру для Arcade должен помочь сервису набрать пользовательскую базу (так же, как и репутация компании Apple). В долгосрочной перспективе у Apple очень хорошие шансы на успех.

 

Источник.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях