Французский аэропорт испытывает беспилотный багажный тягач

Французский аэропорт тестирует беспилотный багажный тягач

Французский аэропорт Тулуза-Бланьяк стал первым в мире аэропортом, использующим автономный багажный тягач. Эксперимент стал еще одним примером использования быстро развивающейся технологии автономного вождения постоянно растущим количеством отраслей.

По словам участвующей в эксперименте авиакомпании Air France, использование беспилотного транспортного средства делает нас «на шаг ближе к созданию умного аэропорта будущего».

Производителем автономного тягача стала компания Charlatte Autonom — совместный проект французского разработчика беспилотных и электрических транспортных средств, компании NAVYA и производителя автомобилей Charlatte Manutention. Предполагается, что использование автономного аэродромного тягача повысит безопасность и оптимизирует процесс подачи багажа. По словам представителей аэропорта, это должно освободить операторов и позволить им «сосредоточиться на принятии решений и контроле, сэкономив время и повысив эффективность выгрузки самолета».

Помимо автономного вождения, Autonom Tract AT135 (так назвали инновационный тягач) предусматривает возможность ручного управления и внешне практически не отличается от обычного аэродромного тягача, оснащенного водительским сиденьем и  рулем. Однако внутри он укомплектован мощными автономными системами, включающими в себя многочисленные датчики и камеры, а также технологией GPS, обеспечивающей безопасное и точное передвижение.

Максимальная скорость электрокара составляет около 40 км/ч – более чем достаточно для передвижения по территории  оживленного аэродрома.  После того как багаж поступает в пункт сортировки, сотрудник аэропорта помещает его в специальные контейнеры, соединенные с тягачом. При этом на специальном сенсорном экране электрокара рабочий указывает пункт  назначения. После нахождения нужного самолета и погрузки багажа тягач возвращается в сортировочный пункт за новой партией груза.

Отметим, аэропорты постоянно ищут способы автоматизировать процессы деятельности. Весной прошлого года второй по величине аэропорт Лондона, Гатвик, запустил эксперимент по использованию автономных автобусов. В этом году французский аэропорт Лион-Сент-Экзюпери начал применять для парковки пассажирских автомобилей автономных роботов на колесах. Проводятся эксперименты с применением беспилотных снегоуборочных машин и автономных инвалидных колясок для пассажиров и гостей, не способных самостоятельно передвигаться.

Испытания Autonom Tract AT135 начались 15 ноября. Сколько продлится тестирование, не сообщается, однако в случае успеха аэропорт планирует доверить умному автомобилю часть реальной доставки багажа к самолетам.

Источник

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях