Бонусные и скидочные карты стали чаще интересовать мошенников

Эксперты по информационной безопасности отмечают скачок преступности, связанной с хищением баллов, накопленных по программам лояльности. Ущерб от атак в прошлом году оценивается в несколько миллионов рублей. В зоне риска оказалась транспортная сфера и накопленные в авиаперелетах мили; баллы, которые начисляют операторы сотовой связи, а также розничные магазины. Кажется, что бонусные баллы тяжело превратить в деньги, но на самом деле, ими можно оплатить до 50% покупки в самых разных торговых сетях. Сумма бонусных накоплений 30 крупнейших ритейлеров оценивается экспертами в 50 млрд рублей.


Фото: sgu.ru

Вместе с ростом онлайн-покупок во втором полугодии 2019 года, количество атак и махинаций с бонусными баллами также увеличилось в 1,5 раза по данным лаборатории Касперского.

Злоумышленники чаще всего охотятся за доступом в личный кабинет клиента, но известен и другой сценарий, когда личный кабинет регистрируется на карту другого человека. Своими покупками клиент пополняет счет мошенника. Аналитики также говорят о росте краж баллов сотрудниками магазинов, которые имеют доступ к программам лояльности. Эксперты видят главную опасность в репутационных потерях от ситуаций, когда пользователи карт пытаются задействовать уже потраченные бонусы. Как правило, без должной работы с негативом, покупать что-либо в этих магазинах или сервисах у пользователей уже нет желания.

Для борьбы с мошенниками все больше сервисов и магазинов вводят 2-ух факторную авторизацию и внедряют CVC-коды, чтобы избавиться от привязки кабинетов на сторонних пользователей.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях