Проблемы в работе хостинг-провайдера начались 2 марта. Многие сайты стали не доступны по этой причине, клиенты провайдера жаловались на проблемы с почтовыми сервисами. Чуть позже ситуацию подтвердили на официальной странице компании в Твиттере. Они признались, что дата-центр был «захвачен» бывшим собственником, который и до этого периодически мешал работе сотрудников. Через какое-то время сайт самой компании «упал», а в службе поддержки перестали отвечать.

В течение нескольких дней, были недоступны сайты, некоторые сервисы и интернет-магазины, пользующиеся услугами «Мастерхост». В частности, о проблемах сообщили «Роскосмос», чей сайт не работал целый день, сеть ресторанов «Теремок». Некоторые сервисы Mail.ru были недоступны, упали множество сайтов небольших предприятий и контор. В комментариях к посту в твиттере компании пользователи жаловались на проблемы с доступом, у некоторых сайты не работали трое суток и больше.


Фото: support.google.com

Что случилось

«Участившиеся сбои в работе сервисов, которые влекут за собой недоступность Ваших ресурсов, вынуждают нас сделать официальное заявление: дата-центр, обслуживающий .masterhost, в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования», написано на главной странице сайта «Мастерхост».

«Коммерсант» сообщает, что «конфликт разгорелся между нынешним собственником Masterhost Станиславом Шмиляком и бывшим — Евгением Беневоленским на почве финансовых претензий». Как оказалось, бывшему собственнику все еще принадлежит доля в компании. У него был доступ к оборудованию, которое он физически отключал, тем самым нарушив работу провайдера.


Фото: masterhost.ru

«Мастерхост» — один из первых и крупнейших хостинг-провайдеров и регистраторов доменов в России. Компания начала свою деятельность в 1999 году. По данным самой компании, она обслуживает около 1 млн клиентов на российском рынке хостинга.

Эксперты прогнозируют потерю доверия со стороны клиентов провайдера, называя этот случай «фатальным» для компании, поскольку некоторую часть своих пользователей они уже потеряли. В твиттере компании, однако, обещается полное восстановление работы и возмещение убытков своим клиентам. Со стороны владельцев хостинга комментариев не поступало.

Несмотря на то, что компания в своих сообщениях уверяла, что прилагает все возможности для исправления этой ситуации, по состоянию на 5 марта, некоторые пользователи все еще пишут в комментариях о трудностях с доступом к своим сайтам или их «кривой» работе. Пользователи также отмечают, что это не первый серьезный сбой в работе провайдера, подобная ситуация уже случалась в феврале.

Источник

Реклама на Компьютерре