Бактерии из озера Байкал могут хранить в себе новый вид антибиотиков

Российские ученые из Иркутского государственного университета совместно с американскими коллегами из Университета Северной Флориды изучали актинобактерии, взятые из озера Байкал. При анализе обмена веществ микроорганизмов, оказалось, что у них отсутствуют особые гены, необходимые для производства антибиотиков. Известно, что эти гены распространены среди этой группы микроорганизмов, поэтому ученые считают, что эти актинобактерии могут бороться с микробами при помощи неизвестных науке белков и соединений.

Работа ученых была частично профинансирована правительством РФ и опубликована в научном журнале.

Ученые собрали колонию бактерий и выделили ее ДНК. При помощи молекулярных методов они определили, что у выделенных штаммов байкальских актинобактерий отсутствуют гены ФАД-зависимых галогеназ. Именно в результате взаимодействия этих генов, получаются уже известные антибиотики. Ученые считают, что пресноводные актинобактерии еще недостаточно изучены. Они могут обладать «значительным потенциалом для производства неизвестных науке антибиотиков и природных соединений».

Фото: unsplash.com/

Класс актинобактерий (англ. actinobacteria) — это обширная группа бактерий, отличающаяся крупными размерами, организацией генома и сложностью морфологических форм. Эти бактерии обладают способностью синтезировать биологически активные вещества и разрушать высокотоксичные соединения, загрязняющие окружающую среду.