Ученые разрабатывают квантовый датчик, способный улавливать все радиочастоты

Впервые квантовый приемник со сверхчувствительными атомами (атомами Ридберга) был разработан армейскими учеными из США в 2018 году. Недавно ученые рассчитали его пропускную способность и добились производительности в лабораторных условиях. Датчики было решено использовать для обнаружения сигналов связи в широком диапазоне от 0 до 100 ГГц.

Фото: phys.org

Покрыть такой огромный спектр одной антенной невозможно, потребовалось бы множество систем с усилителями. А новые чувствительные датчики относительно малы и их трудно обнаружить. В результате лабораторных экспериментов было обнаружено, что они точно выявляют колебания электрического поля по всему заданному диапазону. С такими показателями новый датчик оставляет далеко позади электрооптические кристаллы и пассивную электронику с дипольной антенной.

Исследователи не останавливаются на достигнутом, ища новые методы повышения чувствительности датчика даже к самым слабым и сложным колебаниям. Разработка может существенно повлиять на новые концепции связи и методы обнаружения сигналов в целом.