Телескоп ATLAS обнаружил астероид с хвостом как у кометы

Телескоп Гавайского университета ATLAS впервые в истории зафиксировал троянский астероид, который по внешним признакам стал напоминать комету, отрастив хвост. Объект был обнаружен близ Юпитера в 2019 году, и с тех пор велись его проверки. На днях же стало известно, что группа астрономов из Белфаста подтвердила кометную природу данного небесного тела.

Наблюдения за объектом прерывались в конце прошлого года, поскольку астероид проходил по траектории, недоступной для наблюдения с Земли из-за Солнца. В апреле 2020-ого астероид вернулся в поле зрения, но все еще имел кометные признаки в виде хвоста из мельчайшей пыли и газа.

Троянскими астероидами называют объекты, которые движутся по той же орбите, что и планеты, захватившие их своей гравитацией много миллионов лет назад, но астероиды отстают или опережают планеты на 60 градусов. Когда планета захватывает астероид, то со временем испарит любой лед на поверхности. У Земли пока известен только один троянский астероид, но у Юпитера их тысячи, ввиду более крупной массы.

Ранее ученые выдвигали гипотезу, что лед все равно мог оставаться в глубине астероидов, и теперь получили тому подтверждение. Дело в том, что данный астероид, судя по всему, был захвачен Юпитером совсем недавно, и сейчас лед на его поверхности испаряется, что придает объекту кометное свечение.