Американские ученые выяснили, откуда берутся мурашки

«Гусиная кожа» — рефлекс, который присутствует у всех млекопитающих, покрытых шерстью. Ранее считалось, что для современного человека эта реакция на холод не несет в себе никакой ценности. Но американские ученые обнаружили, что клетки, вызывающие мурашки, также отвечают и за рост волос, сообщает РИА Новости.

Фото: pixabay.com

Исследователи изучили механизм появления «мурашек» у мышей. Волосяной покров грызунов, как и у других млекопитающих, имеет свойство «вставать дыбом» при изменении температуры во внешней среде. Такую реакцию обеспечивают симпатические нейроны, которые посылают сигнал в мозг каждый раз, когда организм чувствует холод. Далее соответствующие мышцы на коже сокращаются, а волосяной покров животного поднимается.

В ходе наблюдений за мышами оказалось, что мышцы, которые «включают» «гусиную кожу» и приподнимают шерсть животных, соединяют симпатический нерв и стволовые клетки волосяного фолликула. Таким образом, «мурашки» на коже стимулируют рост новых волос.

Так как «гусиной кожей» покрывается всё тело, полученные результаты могут быть использованы в будущем для решения проблем с облысением. Сейчас ученые планируют продолжить исследования, чтобы подробнее изучить влияние внешней среды на стволовые клетки кожи при заживлении ран.