Астрономы обнаружили новую молодую галактику в созвездии Геркулеса

Японский телескоп «Субару» зафиксировал необычную молодую галактику в созвездии Геркулеса: её звезды состоят преимущественно из водорода и гелия, что более характерно для древнейших галактик Вселенной. Подробности наблюдений были размещены в журнале Astrophysical Journal.

Фото: scitechdaily.com

Автор работы профессор Токийского университета Масами Оути подчеркнул, что масса звезд в обнаруженной галактике всего в 800 млн раз больше массы Солнца. Другими словами, это в 100 раз меньше совокупной массы всех звезд Млечного пути. Это обусловлено низким содержанием металлов в составе светил.

Однако обнаружить небесные тела с низкой металличностью способен не каждый телескоп, поэтому ученые специально создали и запрограммировали нейросеть на поиск «легких» звезд, в составе которых отсутствуют тяжелые металлы. Таким образом были найдены 27 первичных галактик, где нет элементов тяжелее водорода, гелия и лития.

Из всего списка ученых заинтересовала галактика HSC J1631+4426, обладающая наименьшим общим количеством металлов, входящих в состав звезд и туманностей. Галактика расположена в 430 млн лет от Млечного Пути и состоит из первичной материи Вселенной. Это объясняет высокий темп образования новых небесных тел в галактике HSC J1631+4426.

Ученые также нашли ещё три объекта, похожих на HSC J1631+4426. Однако не многие современные телескопы видят их. Чтобы ускорить исследование молодых галактик, астрономы нуждаются в современных наземных и космических обсерваториях, позволяющих следить за образованием новых «легких» звезд.