Палеонтологи впервые исследовали внутреннее строение Марса

Данные с космического модуля InSight позволили ученым определить внутреннее строение Марса с помощью сейсмографа. Научное открытие было подробно описано в журнале Geophysical Research Letters.

Фото: v-kosmose.com

Космический зонд InSight был запущен на Марс в 2018 году, но к исследованию поверхности планеты аппарат приступил в прошлом году после подключения сейсмографа SEIS и буровой установки HP3. За первые 6 месяцев работы InSight отследил более 170 марсотрясений на разных глубинах. Сигналы отличались по характеру колебаний и интенсивности шумов, что помогло ученым определить глубину поверхностей, от которых отражались сейсмические волны.

Таким образом, палеонтологи выяснили, что первый слой, отражающий сейсмические сигналы, находится на глубине 35 км от поверхности планеты. Ученые предполагают, что там проходит граница между корой и мантией Марса.

Второй слой глубже поверхности планеты на 1110-1170 км. По мнению исследователей, в этом районе проходит граница между нижним и верхним слоем мантии, которые отличаются по типу пород.

Третий слой находится на глубине 1520-1600 км — это уровень, где заканчивается мантия и начинается ядро планеты, радиус которого составляет от 1730 до 1840 км.

Палеонтологи продолжат исследовать сигналы с космического модуля InSight, чтобы выявить, имеет ли Марс твердую металлическую сердцевину. Ответ на этот вопрос позволит ученым понять, обладала ли Красная планета сильным магнитным полем и выявить причины его исчезновения.