Астрономы раскрыли тайну аномальной галактики, содержащей 99,99% темной материи

Dragonfly 44, тусклая галактика, которая, как было обнаружено в 2016 году, состоит на 99,99% из темной материи, была тщательно повторно исследована. Ученые обнаружили более низкую и нормальную долю темной материи.

Ранее открытие нарушало известные модели формирования галактик. Ученым пришлось бы пересмотреть их, чтобы выяснить, как галактика могла произвести такой экстремальный выброс. Теперь, как говорят исследователи, Dragonfly 44 можно считать обычной массивной галактикой.

«Dragonfly 44 (DF44) все эти годы была аномалией, которую нельзя было объяснить с помощью существующих моделей формирования галактик, — говорят авторы нового исследования. — Теперь мы знаем, что предыдущие результаты были ошибочными и DF44 на самом деле не является чем-то необычным».

Фото: nasa.gov

Темную материю невозможно обнаружить напрямую, поскольку гипотетическая форма материи не поглощает, не отражает и не испускает никакого электромагнитного излучения. Ученые до сих пор не знают, что это такое. Но, основываясь на том, как объекты движутся под действием силы тяжести — вращении галактик, или изгибе пути света — можно подсчитать, сколько массы у галактик. А масса намного больше, чем можно учесть при обнаружении видимого вещества.

Недостающая масса обозначается как темная материя. Согласно многочисленным измерениям, примерно 85% от всего вещества во Вселенной является темной материей, хотя пропорции галактик меняются в зависимости от типа.

Темная материя также является центром лучших моделей формирования галактик. Считается, что сеть темной материи могла направлять материю в галактики в ранней Вселенной и что этот космический материал скрепляет галактики.

Dragonfly 44 расположена примерно в 330 миллионах световых лет от Земли в скоплении галактик Волос Вероники. Она относится к типу ультрадиффузная галактика. DF44 намного менее яркая, чем Млечный Путь. Крайне низкая светимость предполагает, что в DF44 в 1000 раз меньше звезд, чем в нашей родной галактике.

В 2016 году астрономы из Йельского университета подсчитали количество шаровых звездных скоплений DF44, вращающихся вокруг центра галактики.

Поскольку количество шаровых скоплений связано с массой галактики, это позволило астрономам вычислить массу DF44 — они обнаружили, что она была почти такой же массивной, как Млечный Путь. Учитывая небольшое количество звезд в DF44, это означало, что галактика почти полностью состояла из темной материи.

В новой работе команда астрономов провела пересчет шаровых скоплений, используя те же данные наблюдений космического телескопа «Хаббл», что и в предыдущем исследовании. Они применили строгие параметры для определения того, какие шаровые скопления связаны с DF44, и в конечном итоге получили гораздо меньшее число.

«В нашей работе мы обнаружили только 20 шаровых скоплений, по сравнению с 80 ранее заявленными, что резко снижает количество темной материи, которую предположительно содержит галактика», — объясняют авторы.

С учетом обнаруженных шаровых скоплений количество темной материи в Dragonfly 44 соответствует тому, что ожидается для этого типа галактик.

Исследование было опубликовано в журнале The Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.