Чикшулубский астероид стал подтверждением гипотезы о вымирании динозавров

Специалисты изучили частицы пыли на дне кратера Чикшулуб, куда, как известно, упал астероид, погубивший динозавров. Тщательный анализ позволил подтвердить одну из гипотез о вымирании этих существ. Подробности исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Фото: sciencemag.org

В конце мелового периода на Землю упал Чикшулубский астероид диаметром 10-15 километров. С 1980-х годов ученые считали, что именно он стал причиной гибели 75% всей жизни на Земле. Последнее исследование подтвердило предположение ученых.

В рамках миссии Международной программы по исследованию океана, ученые извлекли более тонны горной породы из 300-километрового кратера. В собранных образцах были обнаружены не только тяжелые и редкоземельные металлы внеземного происхождения, но и частицы пыли, которая состоит из материи Чикшулубского астероида. Самая высокая концентрация следов этого небесного объекта наблюдалась на возвышенности в центральной части кратера, которая сформировалась сразу после падения астероида.

Дальнейшие исследования также показали, что земная и космическая пыль, а также зола от пожаров, которую поднял в атмосферу этот катаклизм, почти полностью осели только через несколько десятилетий после падения астероида. Это является прямым доказательством того, что мезозойская фауна вымерла очень быстро в условиях «астероидной зимы».