Российские ученые представили биоразлагаемый пластик нового поколения

Ученые Вятского государственного университета (ВятГУ) совместно с коллегами Института химической физики им. Н.Н. Семенова РАН разработали новую рецептуру биоразлагаемого пластика из растительного сырья. По словам экспертов, новый материал позволит заменить пленку, пакеты, контейнеры и другие виды пластиковых изделий на более экологичные. Результаты исследования опубликованы в журнале Polymers.

Фото: pixabay.com

В основе материала, помимо растительных компонентов, находится полимолочная кислота (PLA) — как считают ученые, один из наиболее перспективных биополимеров, используемых в промышленности.

И хотя рыночные аналоги пластика уже существуют, эксперты считают, что полностью перейти на них сложно из-за высокой цены и отсутствия у нового вида упаковки нужных характеристик. Именно эти недостатки авторы исследования попытались устранить, создавая новую рецептуру, где все компоненты должны быть на основе возобновляемого растительного сырья.

Для создания такого материала ученые выделили необходимые компоненты и смешивают их в специальных машинах. Однако не всегда все нужные компоненты «уживаются» в одном составе. Ученые решили проблему путем введения специальной добавки. В результате получился продукт целиком «растительного» происхождения, что существенно упрощает утилизацию материала. Такой пластик после использования распадается на безвредные вещества и его легче переработать в отличие от традиционного пластика, в производстве которого используют продукты нефтепереработки.

Полученные результаты, по словам исследователей, можно использовать в будущих разработках. Они могут быть усовершенствованы и стать базовыми в области промышленности, а также оптимизировать производство упаковочных материалов и технических изделий, где объемы производства велики, а цикл использования продукции краток.