По подсчетам аналитиков за 9 месяцев 2021 года спрос покупателей на smart-часы вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Всего было продано 1,8 млн часов на сумму 29,6 млрд рублей.
По оценкам участников рынка смарт-часы в первый раз стали популярнее фитнес-трекеров. Отчасти это может быть связано с расширением ассортимента часов. Покупатели могут выбрать устройства с самыми разными наборами функций в любой ценовой категории. Кроме того часы можно использовать как стильный аксессуар.
Одновременно с повышением покупательского спроса на умные часы, рынок трекеров показал снижение. Продажи снизились на 4% и составили 1,7 млн. Это произошло впервые за 4-5 лет. Причем тенденция к росту популярности часов наметилась еще в начале 2021 года.
По данным экспертов, самыми востребованными моделями smart-часов в 2021 году стали Apple Watch. 37% всех гаджетов в этом сегменте в России пришлось именно на этот бренд. На втором месте оказался бренд Samsung с 13% рынка. За ним идут Amazfit, Huawei и Honor, занявшие 10%, 9,5% и 5% рынка соответственно. Также на верхних строчках находятся умные гаджеты от Xiaomi и Jet.
Наиболее востребованы часы, которые сочетают в себе возможности фитнес-трекера и частично замещают смартфон. Сюда входит возможность получать уведомления, настраивать интерфейс и вызовы, вводить текст, использовать NFC для платежей и т.д. Средняя цена стоимость умных часов на 9% до 16000 рублей. Несмотря на это, одновременно уменьшается и минимальная цена гаджетов. Сейчас можно приобрести устройство стоимостью около 1 тысячи рублей, что сравнимо со стоимостью недорогого фитнес-трекера.
«Больше 50% покупателей предпочитают заплатить больше, но приобрести универсальное устройство, с которым можно полноценно быть на связи, совершать бесконтактную оплату и следить за показателями здоровья», — прокомментировал вице-президент «Связного» Михаил Догадин.
Помимо появления новых функций растет автономность умных часов, увеличивается объем памяти и улучшается их внешний вид. В то же время фитнес-трекеры пока остаются на рынке. По словам экспертов, их выбирают чаще всего те, для кого это первый носимый гаджет, а также спортсмены.