Разработка полностью автономных автомобилей (AV), способных ездить повсюду, оказалась сложнее и дороже, чем ожидалось, но инвесторы продолжают финансировать стартапы, нацеленные на более простые решения в области самодвижущихся автомобилей, далеких от пешеходов и других транспортных средств, управляемых непредсказуемыми людьми, сообщают Reuters.
Проблема в том, что создать автомобили-роботы, способные управлять машиной безопаснее человека, очень сложно. Это связано с тем, что автоуправляемым системам все еще не хватает способности человека быстро прогнозировать и оценивать риск, особенно при столкновении с неожиданными происшествиями.
«Инвесторы вернулись к основам, нацелившись на менее сложные, менее денежноемкие формы автономности с более четким путем к окупаемости, работающие на более низких скоростях при незначительном или полном отсутствии трафика» — отмечают Reuters.
По данным старшего аналитика PitchBook Джонатана Гёркинка, общий объем венчурных инвестиций в AV-компании в четвертом квартале 2022 года упал на 47% до 1,4 млрд долларов по сравнению с 2021.