Очки смешанной реальности: что готовит Apple и Meta*

Quest 3 от Meta* поступили в продажу в прошлом месяце, а Apple готовит Vision Pro к выпуску в начале следующего года. И при этом обе компании уже вовсю работают над моделями следующего поколения. В статье разбираем мнение Марка Гурмана из Bloomberg о «дорожных картах» обеих компаний и размышляем о гарнитурах смешанной, дополненной и виртуальной реальности.

Изображение сгенерировано в Midjourney. Не является визуализацией гарнитуры смешанной реальности

Vision Pro и Quest 3: кто заберет себе сегмент рынка

Компания Apple уверена в том, что у нее есть лучший продукт. Vision Pro будут оснащены камерами с более высоким разрешением (компонентом, благодаря которому пользователи будут видеть реальный мир вокруг себя), мощным чипом M2 и более четкими VR-дисплеями. Однако есть сомнения в том, что это устройство будет востребовано, особенно при его нынешней цене 3500 долл.

В Meta* ощущения несколько иные. У Quest 3 есть свои достоинства. Компания считает, что у нее лучшая игровая экосистема для Quest 3 доступно множество VR-игр. Кроме того, цена в 500 долл. делает гарнитуру гораздо более привлекательной для массового покупателя. Новая модель превосходит Quest 2 практически по всем параметрам. Устройство кажется более быстрым и менее громоздким, в нем реализован элегантный подход к смешанной реальности. И даже с учетом повышения цены Quest 3 стоит на одну седьмую дешевле продукта Apple.

Из портала в метавселенную в устройство для игр и приложений смешанной реальности

Но против Apple трудно спорить. Пока что Meta* может занять выжидательную позицию. Хотя у компании есть своя «дорожная карта» продуктов, она может корректировать функции в зависимости от того, что Apple добавит в Vision Pro и как эта технология будет воспринята потребителями.

Компания Meta* уже изменила свою стратегию, чтобы стать более похожей на Apple. Вместо того, чтобы представлять Quest 3 как портал в метавселенную, устройство теперь рекламируют как инструмент для игр и приложений для повышения производительности. 

Apple использует тот же подход в отношении Vision Pro. Более того, в Apple теперь даже отказываются использовать слово «метавселенная».

Что в планах у Meta*

1. Еще снизить цену

Компания Meta* тем временем стремится снизить цены на свои будущие продукты. Quest 3 стоит на порядок дешевле Vision Pro (сравните 500 и 3500 долл.), но она все равно на 200 долл. дороже предыдущей модели. Компания хотела бы снизить цену до прежнего уровня в 300 долларов, что помогло бы вывести устройства смешанной реальности на более широкий рынок.

2. Изменить позиционирование своих продуктов на рынке

В следующем году Meta* планирует выпустить более дешевую гарнитуру смешанной реальности, которая будет очень похожа на Quest 3, но с менее дорогостоящими компонентами. В этом случае Meta* перепозиционирует Quest 3 как свое предложение среднего уровня. На верхнем уровне компания предложит замену неудачной гарнитуре Quest Pro. В прошлом году продукт выпустили по цене 1500 долл., но после того как его постигла неудача, цену снизили до 1000 долл.

Кроме того, Meta* надеется со временем разделить свою линейку очков на модели низкого и высокого класса, в зависимости от того, есть ли в них функции AR.

3. Отказаться от комплектации с контроллерами

Один из вариантов снижения стоимости гарнитуры начального уровня, который рассматривает компания Meta*, это отказ от комплектации с контроллерами. Вместо этого пользователям придется покупать аксессуары отдельно или управлять гарнитурой с помощью жестов рук. Стоит отметить, что Vision Pro также не будет иметь контроллеров в комплекте. Но это связано с тем, что Apple предлагает сложные функции управления глазами и руками, это не экономия.

Meta* Quest 3 с контроллерами

В настоящее время контроллеры для рук неотъемлемая часть Quest 3. Простое использование жестов рук достаточно хорошо работает для навигации по операционной системе и запуска приложений, но этот подход практически не работает, когда речь идет об использовании виртуальной клавиатуры. Плюс для Meta* заключается в том, что встроенная клавиатура Apple, похоже, не намного лучше.  

Что хочет сделать Apple 

1. Сделать очки легче и меньше

Первая гарнитура Vision Pro в ходе испытаний вызывала напряжение шеи из-за своих размеров и веса. Это может оттолкнуть потребителей. Похоже, до Apple наконец-то дошло, что полкило на голове — это перебор даже для фанатов, поэтому текущая ключевая задача сделать устройство более удобным для ношения: уменьшить его размеры и вес. Apple рассматривает возможность решения этой проблемы в первой модели с помощью накладного ремешка, но в долгосрочной перспективе лучше сделать устройство более легким.

2. Сегментировать

В компании Apple сотрудники, которые занимаются разработкой программного обеспечения, готовят к дебюту Vision Pro. Сама аппаратная часть готова уже несколько месяцев. Благодаря этому отдел Vision Products Group может перейти к созданию моделей следующего поколения. Компания рассматривает несколько вариантов, включая младшую модель и более мощную версию.

3. Сделать гарнитуру удобной для людей, которые носят очки

При разработке первой модели Vision Pro решили уменьшить габариты устройства, отказавшись от места для рецептурных очков. Вместо этого компания объединилась с компанией Zeiss для продажи рецептурных линз, которые крепятся к дисплеям гарнитуры на магнитах.

Apple’s Vision Pro

Но процесс предложения тысяч различных комбинаций линз оказался головной болью для операционных команд Apple. К счастью, у компании может есть решение: поставлять с завода гарнитуры, изготовленные по индивидуальному заказу, с предустановленными рецептурными линзами.

С одной стороны это упрощает работу с гарнитурами для покупателей, но при этом возникнут новые проблемы. Во-первых, встроенные рецептурные линзы могут превратить Apple в своего рода поставщика медицинских услуг. Возможно, компания не захочет иметь с этим дело. Во-вторых, такой уровень персонализации затруднит совместное использование гарнитуры или ее перепродажу. И, конечно, со временем зрение пользователя может измениться.

В перспективе многие из этих проблем можно решить, перейдя от смешанной реальности к отдельной дополненной реальности. На первый взгляд, это несколько нелогично, но легкие AR-очки позволят получить более качественный опыт по сравнению со смешением AR и VR. Данные будут накладываться на прозрачные линзы, а не на громоздкие проходные камеры и экраны VR. А в идеале очки можно будет носить весь день.

Однако разработать настоящие AR-очки легче сказать, чем сделать. Год назад компания Apple практически прекратила официальные работы по созданию автономных AR-очков, поскольку технология оказалась слишком труднодостижимой. Это стало особой неудачей для генерального директора Тима Кука, который считал AR-очки одной из ключевых задач.

Meta* — экстремистская и запрещенная в РФ организация.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях