Психологи из Университета Эдит Коуэн (ECU) использовали технологию виртуальной реальности (VR), проведя новое исследование в контексте лучшего понимания поведения преступников и их реакции во время проведения допроса.
На рисунке представлены примеры того, что испытывает участник в виртуальной реальности:
- (a) Учебная область. Это первый уровень, который испытывают участники. На этом уровне они учатся передвигаться и захватывать объекты в виртуальной реальности.
- (б) Складская среда. Нижний этаж — склад, верхний — офис.
- (c) Гостиная в доме.
- (d) Мэтт, помощник по моделированию, стоит вне дома.
- (e) Пример предмета, который можно украсть из дома.
- (f) Обстановка в квартире Мэтта.
«То, что мы сделали созвучно с общеизвестной фразой правоохранителей «чтобы поймать преступника, вы должны думать как преступник»», — отметили доктор Шейн Роджерс, руководитель проекта вместе с доктором философии ECU, кандидатом наук Изабеллой Брэнсон.
В исследовательском проекте по судебной психологии приняли участие 101 человек. Они участвовали в розыгрыше ограбления в двух похожих виртуальных сценариях-имитациях преступления.
«После этого я выслушала мнение каждого из игроков об инсценировке допроса в полиции. Интервью проходило в виртуальной комнате для допросов, и я задавала вопросы в живую и получала конкретные ответы», — говорит доктор философии ECU Изабелла Брэнсон.
Доктор Шейн Роджерс констатировал факт того, что исследование открывает новое понимание о мышлении преступников, а именно: почему правонарушители принимают те или иные решения или совершают определенные действия. Особенно это касается стремления человека, нарушившего закон, лгать.