Для компаний любого размера наличие CRM имеет решающее значение для укрепления взаимоотношений с клиентами, увеличения доходов и дальнейшего развития бизнеса. Dynamics CRM, Salesforce CRM и Siebel CRM – лидеры отрасли. Большинство российских компаний в своих рабочих процессах использовали решения Micrsoft, Salesforce и Oracle, которые отличались современным пользовательским интерфейсом, масштабируемостью и бесшовной интеграцией — важными характеристиками для выстраивания бизнес-процессов Enterprise-компаний.
Однако в 2022 году западные вендоры приняли решение покинуть российский рынок, поэтому компаниям из разных областей (недвижимость, образование, e-commerce, право, финтех, банковское дело и т.д.) пришлось искать другие CRM-системы — аналоги, которые соответствовали бы их требованиям, решали ключевые бизнес-задачи, обладали гибкостью, автоматизацией и интеграцией со сторонними сервисами.
Мы собрали 9 российских CRM-систем, которые могут стать альтернативой зарубежным платформам.
SimpleOne B2B CRM
SimpleOne B2B CRM — система для автоматизации и управления продажами и маркетингом в B2B-секторе на базе low-code платформы SimpleOne.
Основные особенности:
- Готовые инструменты для работы с B2B-продажами: квалификация лидов, управление картой клиента/сделки, управления сделками по лучшим практикам продаж, интеграция партнеров в жизненный цикл сделки;
- Управление корпоративным маркетингом, автоматическая доставка методических материалов от маркетинга в отдел продаж;
- Конструктор дашбордов и отчетов с возможностью сложных фильтров и объединения информации со всей системы;
- Интеграция REST API с сервисами, email-рассылками, IP-телефонией и ИИ экосистемой Ainergy (автоматический анализ записей звонков, интеллектуальное заполнение полей записей и т.д.);
- Инструменты кастомизации без программирования (low-code, визуальный редактор рабочих процессов)
- Горизонтальная масштабируемость при увеличении количества пользователей.
AmoCRM
AmoCRM — специализированное ПО, предназначенное для управления отношениями с клиентами, улучшения автоматизации продаж и оптимизации маркетинговых операций бизнеса.
Основные особенности:
- Простая в использовании платформа для мониторинга целей и выполнения задач благодаря виртуальным панелям «Рабочий стол», «Сделки», «Задачи и цели» и т.д.;
- Прямое взаимодействие с клиентом, не выходя за рамки системы;
- Интеграция с IP-телефонией и более чем 50 провайдерами;
- Доступная аналитика в 5 вариантах: «Анализ продаж», «Сводный отчет», «Отчет по покупателям», «Список событий», «Отчет по сотрудникам»;
- Возможность внутреннего взаимодействия сотрудников в организации (корпоративный мессенджер);
- Синхронизация информации: email-писем в клиентские карточки.
Bitrix24
Bitrix24 Enterprise — комплексная платформа для управления всеми аспектами бизнеса: корпоративная сеть («Интранет»), управление проектами («Проектный офис»), HR-департамент (HRM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и автоматизация рабочего процесса.
Основные особенности:
- Прозрачная коммуникация (благодаря Digital Workplace) и структура компании (благодаря работе HR-департамента);
- Управление портфелем проектов, в рамках которого возможно работать с задачами как индивидуально, так и с проектными командами, целыми подразделениями;
- Возможность подписания документов — кадровых, клиентских — от руки или благодаря загруженной фотографии подписи;
- Легкая адаптируемость в ИТ-ландшафт компании и интеграция с привычными рабочими сервисами;
- Автоматизация продаж: распределение заказов по менеджерам, отправка клиентам SMS/сообщений в мессенджер WhatsApp, объединение сделок, запись разговора, формирование счетов на оплату и подготовку отчета (после закрытия сделки).
Мегаплан
Мегаплан — единое пространство для управления проектами, обеспечения контроля над сотрудниками, а также решения многих задач бизнеса: от производства, продаж до маркетинга и разработки.
Основные особенности:
- 4 самостоятельных модуля: «Совместная работа+», «Совместная работа: Бизнес», «CRM: Клиенты и продажи+», «CRM: Бизнес»;
- Управление складом: автоматизация закупок, резерв товара при условии его наличия на складе, пополнение склада или списание определенных позиций;
- Автоматическое заполнение реквизитов плательщика при единоразовом внесении данных в систему;
- Возможность использования шаблонов документов и сценария сделок;
- Автоматизация партнерских продаж: настройка процесса взаимодействия и продаж между компанией и партнерами через заявки в виде воронки с возможностью контроля этапов, полей, сроков и т.д.;
- Интеграция с привычными рабочими сервисами и приложениями: от IP-телефонии, мессенджеров до аналитических сервисов и календарей.
SberCRM
SberCRM — гибкое решение на базе low-code для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами.
Основные особенности:
- Возможность выбрать подходящее отраслевое решение: «CRM для управления продажами», «CRM для сферы услуг», «CRM для недвижимости», «Сезоны сбора»;
- Быстрое развертывание и масштабирование за счет low-code;
- Упрощенные финансовые операции: автоматическое согласование важной документации, выставление счетов, синхронизация с 1С и быстрая оплата по ссылке;
- Конструктор форм, заточенный под индивидуальные потребности бизнеса;
- Умная и прогнозируемая аналитика на основе ИИ и big data;
- Интеграция с маркетинговыми инструментами: от email-рассылок до решений по конверсионной оптимизации.
«РосБизнесСофт» CRM
«РосБизнесСофт» CRM — программный комплексный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами.
Основные особенности:
- Глубокое внедрение или переработка решения под определенные бизнес-процессы;
- Возможность наделить правами доступа в индивидуальном или групповом порядке определенных пользователей;
- Доступ к более чем 40 аналитическим отчетам: от динамики продаж до движения товара;
- Встроенная интеграция с email и готовые плагины для интеграции со сторонними сервисами;
- Возможность планировать, реализовывать и отслеживать маркетинговые кампании.
«Простой Бизнес»
«Простой Бизнес» — облачный сервис для построения единой бизнес-среды, который совмещает в себе актуальные инструменты управления задачами, проектами, продажами и т.д.
Основные особенности:
- 18 отраслевых решений, настроенных под определенную сферу деятельности бизнеса;
- Возможность работать в системе без подключения к Интернету;
- Встроенные модули бухгалтерии и управления складом без необходимости интеграции сторонних сервисов;
- Персональный менеджер, прикрепленный к каждому проекту;
- Сквозная аналитика бизнес-процессов для повышения эффективности рекламы;
- Возможность подключить IP-телефонию, корпоративную почту и использовать автоматические шаблоны документов.
S2 CRM
S2 CRM — облачная система для комплексного управления взаимоотношениями с клиентом.
Основные особенности:
- Полная история взаимодействия с клиентом, с автоматическим сохранением данных;
- Более 150 интеграций по API, включая IP-телефонию, почту, банки, мессенджеры, 1С;
- Создание различных сценариев автоматизации;
- Автоматизация полного цикла продаж: от сбора заявок из любых источников, уведомления о состоянии сделки до её завершения и последующей сквозной аналитики;
- Безлимитное количество отчетов и хранение информации.
1С: CRM
1С: CRM — полноценный программный продукт в рамках 1С для управления взаимоотношениями с клиентом.
Основные особенности:
- Интеллектуальные iПомощники;
- Управление маркетинговыми кампаниями: от планирования, сегментирования до аналитики;
- Интеграция с решениями базы 1С, VK Business, мессенджерами и соцсетями;
- Высокое взаимодействия с клиентом за счет учета истории, диспетчеризации, планирования и учета показателей эффективности;
- Возможность использования настроенных триггеров.
Читать еще:
Лучшие альтернативы Jira Service Desk: 5 корпоративных ITSM-платформ
Рейтинг систем управления ИТ-проектами: обзор 8 российских решений