Аналоги Microsoft Dynamics CRM: подборка CRM для бизнеса от российских разработчиков

Для компаний любого размера наличие CRM имеет решающее значение для укрепления взаимоотношений с клиентами, увеличения доходов и дальнейшего развития бизнеса. Dynamics CRM, Salesforce CRM и Siebel CRM – лидеры отрасли. Большинство российских компаний в своих рабочих процессах использовали решения Micrsoft, Salesforce и Oracle, которые отличались современным пользовательским интерфейсом, масштабируемостью и бесшовной интеграцией — важными характеристиками для выстраивания бизнес-процессов Enterprise-компаний. 

Однако в 2022 году западные вендоры приняли решение покинуть российский рынок, поэтому компаниям из разных областей (недвижимость, образование, e-commerce, право, финтех, банковское дело и т.д.) пришлось искать другие CRM-системы — аналоги, которые соответствовали бы их требованиям, решали ключевые бизнес-задачи, обладали гибкостью, автоматизацией и интеграцией со сторонними сервисами. 

Мы собрали 9 российских CRM-систем, которые могут стать альтернативой зарубежным платформам. 

CRM

SimpleOne B2B CRM

SimpleOne B2B CRMсистема для автоматизации и управления продажами и маркетингом в B2B-секторе на базе low-code платформы SimpleOne.

SimpleOne B2B CRM

Основные особенности: 

  • Готовые инструменты для работы с B2B-продажами: квалификация лидов, управление картой клиента/сделки, управления сделками по лучшим практикам продаж, интеграция партнеров в жизненный цикл сделки;
  • Управление корпоративным маркетингом, автоматическая доставка методических материалов от маркетинга в отдел продаж;
  • Конструктор дашбордов и отчетов с возможностью сложных фильтров и объединения информации со всей системы;
  • Интеграция REST API с сервисами, email-рассылками, IP-телефонией и ИИ экосистемой Ainergy (автоматический анализ записей звонков, интеллектуальное заполнение полей записей и т.д.);
  • Инструменты кастомизации без программирования (low-code, визуальный редактор рабочих процессов)
  • Горизонтальная масштабируемость при увеличении количества пользователей.

AmoCRM 

AmoCRM 

AmoCRM — специализированное ПО, предназначенное для управления отношениями с клиентами, улучшения автоматизации продаж и оптимизации маркетинговых операций бизнеса.

Основные особенности: 

  • Простая в использовании платформа для мониторинга целей и выполнения задач  благодаря виртуальным панелям «Рабочий стол», «Сделки», «Задачи и цели» и т.д.; 
  • Прямое взаимодействие с клиентом, не выходя за рамки системы;
  • Интеграция с IP-телефонией и более чем 50 провайдерами;
  • Доступная аналитика в 5 вариантах: «Анализ продаж», «Сводный отчет», «Отчет по покупателям», «Список событий», «Отчет по сотрудникам»; 
  • Возможность внутреннего взаимодействия сотрудников в организации (корпоративный мессенджер);
  • Синхронизация информации: email-писем в клиентские карточки. 

Bitrix24 

Bitrix24 

Bitrix24 Enterprise — комплексная платформа для управления всеми аспектами бизнеса: корпоративная сеть («Интранет»), управление проектами («Проектный офис»), HR-департамент (HRM), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и автоматизация рабочего процесса. 

Основные особенности: 

  • Прозрачная коммуникация (благодаря Digital Workplace) и структура компании (благодаря работе HR-департамента);
  • Управление портфелем проектов, в рамках которого возможно работать с задачами как индивидуально, так и с проектными командами, целыми подразделениями;
  • Возможность подписания документов — кадровых, клиентских — от руки или благодаря загруженной фотографии подписи;
  • Легкая адаптируемость в ИТ-ландшафт компании и интеграция с привычными рабочими сервисами;
  • Автоматизация продаж: распределение заказов по менеджерам, отправка клиентам SMS/сообщений в мессенджер WhatsApp, объединение сделок, запись разговора, формирование счетов на оплату и подготовку отчета (после закрытия сделки). 

Мегаплан

Мегаплан

Мегаплан единое пространство для управления проектами, обеспечения контроля над сотрудниками, а также решения многих задач бизнеса: от производства, продаж до маркетинга и разработки. 

Основные особенности: 

  • 4 самостоятельных модуля: «Совместная работа+», «Совместная работа: Бизнес», «CRM: Клиенты и продажи+», «CRM: Бизнес»;
  • Управление складом: автоматизация закупок, резерв товара при условии его наличия на складе, пополнение склада или списание определенных позиций;
  • Автоматическое заполнение реквизитов плательщика при единоразовом внесении данных в систему;
  • Возможность использования шаблонов документов и сценария сделок;
  • Автоматизация партнерских продаж: настройка процесса взаимодействия и продаж между компанией и партнерами через заявки в виде воронки с возможностью контроля этапов, полей, сроков и т.д.;
  • Интеграция с привычными рабочими сервисами и приложениями: от IP-телефонии, мессенджеров до аналитических сервисов и календарей.

SberCRM

SberCRM

SberCRMгибкое решение на базе low-code для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами. 

Основные особенности: 

  • Возможность выбрать подходящее отраслевое решение: «CRM для управления продажами»,  «CRM для сферы услуг», «CRM для недвижимости», «Сезоны сбора»;
  • Быстрое развертывание и масштабирование за счет low-code;
  • Упрощенные финансовые операции: автоматическое согласование важной документации, выставление счетов, синхронизация с 1С и быстрая оплата по ссылке;
  • Конструктор форм, заточенный под индивидуальные потребности бизнеса;
  • Умная и прогнозируемая аналитика на основе ИИ и big data;
  • Интеграция с маркетинговыми инструментами: от email-рассылок до решений по конверсионной оптимизации. 

«РосБизнесСофт» CRM

«РосБизнесСофт» CRM

«РосБизнесСофт» CRM программный комплексный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами. 

Основные особенности: 

  • Глубокое внедрение или переработка решения под определенные бизнес-процессы;
  • Возможность наделить правами доступа в индивидуальном или групповом порядке определенных пользователей;
  • Доступ к более чем 40 аналитическим отчетам: от динамики продаж до движения товара;
  • Встроенная интеграция с email и готовые плагины для интеграции со сторонними сервисами;
  • Возможность планировать, реализовывать и отслеживать маркетинговые кампании. 

«Простой Бизнес» 

Простой Бизнес

«Простой Бизнес» — облачный сервис для построения единой бизнес-среды, который совмещает в себе актуальные инструменты управления задачами, проектами, продажами и т.д.

Основные особенности: 

  • 18 отраслевых решений, настроенных под определенную сферу деятельности бизнеса; 
  • Возможность работать в системе без подключения к Интернету; 
  • Встроенные модули бухгалтерии и управления складом без необходимости интеграции сторонних сервисов; 
  • Персональный менеджер, прикрепленный к каждому проекту;
  • Сквозная аналитика бизнес-процессов для повышения эффективности рекламы;
  • Возможность подключить IP-телефонию, корпоративную почту и использовать автоматические шаблоны документов. 

S2 CRM 

S2 CRM 

S2 CRM — облачная система для комплексного управления взаимоотношениями с клиентом. 

Основные особенности: 

  • Полная история взаимодействия с клиентом, с автоматическим сохранением данных;
  • Более 150 интеграций по API, включая IP-телефонию, почту, банки, мессенджеры, 1С;
  • Создание различных сценариев автоматизации;
  • Автоматизация полного цикла продаж: от сбора заявок из любых источников, уведомления о состоянии сделки до её завершения и последующей сквозной аналитики;
  • Безлимитное количество отчетов и хранение информации. 

1С: CRM 

1С: CRM

1С: CRM полноценный программный продукт в рамках 1С для управления взаимоотношениями с клиентом.   

Основные особенности: 

  • Интеллектуальные iПомощники; 
  • Управление маркетинговыми кампаниями: от планирования, сегментирования до аналитики;
  • Интеграция с решениями базы 1С, VK Business, мессенджерами и соцсетями; 
  • Высокое взаимодействия с клиентом за счет учета истории, диспетчеризации, планирования и учета показателей эффективности;
  • Возможность использования настроенных триггеров.   

Читать еще:

Лучшие альтернативы Jira Service Desk: 5 корпоративных ITSM-платформ

Рейтинг систем управления ИТ-проектами: обзор 8 российских решений

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях