Крупный и малый бизнес ИТ-сегмента управляет множеством проектов, планов, задач и команд. ПО для управления ИТ-проектами — один из полезных инструментов, способных повысить конкурентоспособность компании, сохранять организованность при планировании и выполнении проектов, обеспечивая точность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса. С помощью такого ПО удобно планировать проекты, распределять задачи и организовывать работу команд так, чтобы соблюдать сроки и цели.
На рынке представлено множество решений — все с разными ценами и функционалом. Мы проанализировал десятки ведущих поставщиков и выбрали 8 лучших российских решений для управления ИТ-проектами в 2024 году.
SimpleOne SDLC
SimpleOne SDLC — cистема управления разработкой программных продуктов и решений на основе гибких методологий.
Основные преимущества:
- Создание и управление программным продуктом и его адаптация под индивидуальные бизнес-процессы;
- Возможность выбора необходимых типов задач — от эпиков до подзадач;
- Интеграция с системами версионного контроля: передача задач в релиз, отслеживание статусов и изменений кода;
- Дашборды с важными для бизнеса отчетами: график трудозатрат, время в статусе, диаграмма потока и т. д.;
- Планирование и распределение ресурсов команд разработки;
- Бесшовная миграция с других решений с возможностью переноса всего объема информации: от проектов, задач до пользователей и документации;
- Планирование и управление бэклогом;
- Визуализация задач на доске благодаря цветовым индикаторам.
Решение уже используют: «Ашан», «МТС Банк», «Банк Уралсиб», «БКС Мир Инвестиций», «Москвич».
Аспро Agile
Аспро Agile — таск-менеджер для управления командной работой над проектами.
Основные преимущества:
- Встроенный мессенджер для коммуникации между отдельными сотрудниками и целыми командами;
- Управление бэклогом: определение целей и создание спринтов, оценка трудозатрат и сложности задач, распределение задач по категориям и т. д.;
- Настраиваемые операции, выполняемые автоматически благодаря заданным условиям;
- Интеграция с популярными системами версионного контроля — Bitbucket, GitLab;
- Конструктор ретроспектив;
- Виртуальная доска задач;
- Таск-трекер.
Решение уже используют: «ЧукотАВИА», GameXP, OZ planet, «СибГИУ», «Первый Гипермаркет Мебели».
Планфикс
Планфикс — сервис для управления и работой над проектами, задачами и другими бизнес-процессами.
Основные преимущества:
- Диаграмма связей для графического представления хода работы;
- Система приоритетности задач и контроля поручений;
- Возможность создания проектов и подпроектов;
- Живые доски-планировщики в формате классического канбана или календаря;
- Настройка отчетов и аналитики под индивидуальные потребности.
Решение уже используют: «Строгов Медиа», 2GIS, Incanto, Hunterhelp, «Веб-Индастри Групп».
WEEEK
WEEEK — таск-менеджер для планирования и управления проектами.
Основные преимущества:
- 5 видов отображения задач: недельный или месячный календарь, список, канбан-доска или гантт;
- Интеграция с популярными календарями: Google, Яндекс и т. д.;
- Настройка приватных доступов и уведомлений на email, в соцсети и мессенджеры;
- Аналитика и экспорт отчетов;
- Открытый API;
- Кастомные поля и удобные фильтры.
Решение уже используют: «ВкусВилл», «ВКонтакте», «МТС», «М.Видео», «СДЭК».
Yandex Tracker
Yandex Tracker — сервис для совместной работы и управления проектами в компании.
Основные преимущества:
- Структуризация рабочего процесса команд благодаря созданию очередей и группировки в них задач;
- Возможность настройки инструментов гибкий разработки — доска задач, спринты, диаграммы сгорания задач и покер планирования;
- Дашборды и графики для наглядности всех рабочих процессов;
- Инструменты для совместной работы: Yandex Wiki и Yandex Forms;
- Автоматизация задач благодаря использованию триггеров, макросов и автообновлений.
YouGile
YouGile — современная система управления проектами и взаимодействия между членами команды.
Основные преимущества:
- Гибкая система прав — 108 опций для настройки ролей членов команды;
- Бесконечное дерево подзадач для растущих процессов;
- Формирование отчетности в виде таблиц, времени в колонке, ленты событий;
- Автоматизация шаблонов задач и передачи задач нужным исполнителям;
- Дополнительные удобные инструменты: режим «не беспокоить», настройка уведомлений, окно поиска (задач, имен).
Решение уже используют: «ПИК», «Роснефть», «ВШЭ», «Копирка», «Норникель».
Kaiten
Kaiten — единое информационное пространство для управления проектами.
Основные преимущества:
- Возможность трансформации вида пространства — от досок, списков до timeline и календарей;
- Автоматическое формирование отчетов: общих, о затраченном времени, Scrum и Kanban;
- Карточки с задачами с неограниченным количество полей;
- Автоматизация повторяющихся действий с задачами;
- Интеграция с популярными сервисами: GitLab, Slack, Tilda, Google Forms, Telegram, «Яндекс 23».
Решение уже используют: RDP, Hopper IT, ATI.SU, «Нефтехимическая транспортная компания».
Shtab
Shtab — сервис для управления проектами и коммуникацией между членами команд.
Основные преимущества:
- Возможность выбора удобного формата для визуализации задач;
- Интеграция с привычными сервисами: Telegram, «Битрикс24», Slack и т.д.;
- Дополнительные инструменты для отслеживания активности и времени, потраченного на задачи;
- Сводные отчеты и их выгрузка в формате .xls;
- Возможность выбора обложки карточки с задачей, а также создания типа задачи.
Решение уже используют: «Банк Зенит», «СДЭК», «Союзмультфильм», «Ак Барс Банк», RUCOM.
Читать еще:
Лучшие альтернативы Jira Service Desk: 5 корпоративных ITSM-платформ
Аналоги Microsoft Dynamics CRM: подборка CRM для бизнеса от российских разработчиков