Торговая сеть Технониколь успешно завершила пилотный проект по внедрению динамического ценообразования на основе искусственного интеллекта. В рамках проекта алгоритмы ИИ были адаптированы под специфику b2b-продаж и позволили оптимизировать цены на 90% ассортимента в трех тестовых регионах. Внедрение ИИ привело к увеличению валовой прибыли на 23%.
Как сообщает CNews, ИИ позволил проводить эксперименты с ценами, выявляя оптимальный баланс для максимизации прибыли и выручки. Алгоритмы учитывали спрос, конкурентную среду и другие факторы, влияющие на ценообразование. Также были внедрены решения, адаптированные под бизнес-процессы компании, например, использование разных единиц измерения для одних и тех же товаров и учет специфики многоколоночных прайсов для оптовых клиентов.
«ИИ позволил экспериментировать с ценами, выявляя оптимальный баланс для максимизации маржи и выручки. Также было внедрено несколько решений, адаптированных под текущие бизнес-процессы компании. Одним из таких решений стало использование разных единиц измерения для одних и тех же товаров в условиях конкурентного ценообразования. Дополнительно были разработаны алгоритмы на основе искусственного интеллекта, которые учитывали специфику многоколоночных прайсов для оптовых клиентов, что позволило точно рассчитывать оптимальные цены», — говорится в сообщении компании.
Пилотный проект подтвердил эффективность использования алгоритмов ИИ для динамического ценообразования. Технониколь планирует продолжить цифровизацию ценообразования для повышения операционной эффективности и удовлетворенности клиентов.