Темпы роста аудитории российских дейтинговых приложений увеличились к концу 2024 года

Специалисты компании t2 (ранее Tele2) провели анализ больших данных и выяснили, как изменилась аудитория приложений для знакомств в России. Результаты исследования показали, что рынок практически полностью перешел на отечественные сервисы.

По данным аналитиков по итогам 11 месяцев 2024 года аудитория дейтинг-приложений, запустившихся до 2022 года, в России выросла в среднем на 25,3% по сравнению с 2023 годом. Компания учитывала количество уникальных пользователей, скачавших и запустивших приложения хотя бы один раз.

Представители «Вымпелкома» более скромно оценивают рост числа пользователей сервисов знакомств за 11 месяцев 2024 года — примерно на 10% по сравнению с 2023 годом, подсчитав мобильный трафик. Лидирующие позиции, по-прежнему, занимает Mamba с долей 39% (принадлежит VK на 28,35%). «VK Знакомства» занимают второе место с долей 29%. Далее следуют Tabor (13%), Loveplanet (8%, группа компаний РБК), Teamo (5%, АО «Мамба»), Twinby (4%) и Pure (2%).

Доля пользователей Tinder в России значительно снизилась: в 2022 году она составляла 26%, к концу 2024 года упала до 1%. Число российских пользователей Tinder в 2023 году сократилось на 20,9%, а в 2024 году — на 74,7% в годовом выражении, хотя некоторые все еще пытаются обойти ограничения.

В исследовании t2 отмечается, что основная часть аудитории сервисов для знакомств — это люди в возрасте от 35 до 44 лет (32%). Среди них мужчины немного преобладают (55%). Согласно данным «Вымпелкома», большинство пользователей приложений для знакомств — это люди в возрасте от 40 до 45 лет (25,6%). Среди них также преобладают мужчины (57,1%). Среди мужской аудитории особенно популярен сервис Loveplanet, Mamba привлекает больше женщин.

Соосновательница сервиса TwinbyВероника Яковлева отмечает, что рынок сервисов для знакомств переживал спад, но сейчас ситуация улучшается.

«Мне кажется, что в 2025 году он будет расти по двум причинам: увеличение количества разводов и смена поколений и привычек к подпискам и формату онлайн-знакомств».

Вероника Яковлева, соосновательница сервиса Twinby

По мнению Яковлевой, некорректно распределять рынок между участниками, поскольку типичный пользователь сервисов онлайн-знакомств обычно пользуется двумя-тремя приложениями.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях