Компания Perplexity AI подала заявку на слияние с TikTok. В результате большинство инвесторов ByteDance сохранят свои доли, а Perplexity получит доступ к огромной базе пользователей и контента TikTok.
Американская компания Perplexity AI, разрабатывающая технологии искусственного интеллекта, подала заявку на слияние с местным подразделением ByteDance, владельца сервиса TikTok. Она была подана за несколько часов до запрета этой соцсети в США. В результате слияния должна образоваться новая организация.
Perplexity AI — это бесплатная поисковая система и чат-бот на базе искусственного интеллекта, который использует обработку естественного языка (NLP) и машинное обучение для предоставления точных ответов на запросы в реальном времени. В начале 2024 года стоимость компании составляла примерно 500 млн долларов, а к концу года она достигла отметки в 9 млрд долларов.
Потенциальная сделка между Perplexity AI и ByteDance может занять несколько месяцев. Дональд Трамп рассматривает возможность отсрочить на 60 или 90 дней исполнение закона о запрете или продаже TikTok. Это даст время его администрации на переговоры о продаже или альтернативном решении.
Кирилл Пшинник, сооснователь и CEO онлайн-университета Zerocoder, отмечает, что «на первый взгляд это выглядит как PR-ход, завязанный на актуальную повестку: крупнейшая соцсеть приостанавливает работу, но “супергерой” в лице стартапа с рыночной оценкой в $9 млрд готов вмешаться и возродить ее бизнес стоимостью более $50 млрд. Однако за этим могут скрываться более глубокие мотивы».
«Похоже, Perplexity AI интересует не только спасение TikTok как актива, но и эксперимент: сможет ли их нейросеть привлечь аудиторию, привыкшую искать информацию через видеоформат. Это, прежде всего, молодые пользователи в возрасте от 12 до 30 лет, которые все чаще используют TikTok и YouTube вместо поисковых систем. Более того, анализ контента из видеоплатформ станет основой для обучения ИИ, что позволит учитывать популярность блогеров, их экспертность, содержание, статистику просмотров и даже монетизацию каналов».
Кирилл Пшинник, сооснователь и CEO онлайн-университета Zerocoder
Эксперт дополняет, что «в этом контексте Perplexity AI не только расширяет охват аудитории, но и обращает внимание на бизнесы, которые ищут альтернативы традиционным инструментам интернет-продвижения — от рекламных кабинетов Google, Bing, Yahoo до SEO-решений».
Эта история представляет интерес не только для любителей технологий, но и для маркетологов. В ближайший год, возможно, появятся инновационные инструменты продвижения через нейросети, в том числе интеграцию видеоформатов в их интерфейсы.