С помощью ИИ компания «Яндекс» ускорила процесс блокировки рекламы мошенников

В 2024 году «Яндекс» благодаря использованию ИИ в 12 раз ускорил процесс обнаружения и блокировки рекламы, созданной мошенниками.

Представители компании сообщили, что злоумышленники или недобросовестные рекламодатели пытаются обойти правила, после прохождения модерации заменяя контент сайта на фишинговый. Нередко злоумышленники использовали QR-код для похищения информации пользователей.

Чтобы выявить недобросовестных участников и контролировать корректность информации в объявлениях, «Яндекс» применяет интеллектуальные алгоритмы, которые непрерывно анализируют, не изменились ли тематика сайта и содержание объявлений. Об этом сообщили представители компании.

«Для решения этой задачи сегодня применяется несколько десятков различных ML-моделей, которые постоянно дообучаются, чтобы повышать качество поиска и скорость блокировки аккаунтов мошенников. По итогам 2024 года она выросла в 12 раз», — сообщили в компании.

В 2024 году в системе контекстной рекламы «Яндекс Директ» было заблокировано более 300 тысяч учетных записей рекламодателей, которые нарушали правила размещения. Это на 40% больше, чем в предыдущем году.

«Ежедневно на модерацию поступает более 230 миллионов рекламных объявлений. По статистике, на миллион хороших приходится примерно сто баннеров мошенников. Отследить злоумышленников при таком объеме — непростая задача: мошенники придумывают новые способы обхода модерации. Мы используем десятки различных эвристик, чтобы находить новые виды мошенничества, а также задействуем YandexGPT для поиска подозрительных текстов, анализируем различные данные об объявлениях».

Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора компании по качеству

В прошлом году «Яндекс» заблокировал более 20 тысяч сайтов, около 4 тысяч приложений и 29 тысяч Telegram-каналов за нарушение правил площадки. Одной из основных причин блокировки объявлений стал фишинг, из-за которого к рекламе не допустили более 3 тысяч доменов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях